Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников.
Advertisements

1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников.
Библиографическое описание Часть 1. 1 книга, 1 автор Фамилия И.О. Заглавие книги: сведения относящиеся к заглавию / сведения об ответственности за издание.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Подготовка и оформление списка использованной литературы Студентки группы УП Рославцева Анна; Могилевец Ольга.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Тема 3. Оформление научного исследования Для курсовых и дипломных работ ВГУЭС следует смотреть: СТП 1.005–2004 « Система вузовской учебной документации.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Школьный реферат Библиотечный урок для старшеклассников МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск 2005.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Библиографическое описание Часть 2. Часть из собрания сочинений Фамилия И.О. Заглавие книги: сведения относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия // Собр. соч.:
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Транксрипт:

Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников

Задачи чтения: ознакомление с конкретными изданиями; ознакомление с конкретным автором (с помощью предисловия, послесловия, комментариев в книге); начальное знакомство с темой, проблемой; поиски ответа на конкретный вопрос.

Способы чтения: Углублённое чтение. Параллельное чтение. Выборочное чтение. Чтение-просмотр. Сканирование

Приёмы работы с текстом: составление простого и сложного плана изучаемой книги или статьи; подчёркивания и выписки из изучаемого издания, которые многократно использовались в различных целях, но обязательно со ссылкой на источник; представление изучаемого текста в форме тезисов; составление конспекта.

План – это своеобразный маршрутный лист, краткий путеводитель по содержанию всей книги или той части изучаемого издания, которая для вас представляет интерес в связи с конкретной задачей. Составление плана,особенно сложного – это эффективный способ свёртывания информации.

Тезисы – это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках. Конспект – краткое последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции, синтезирующее многие виды записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы.

Способы переработки информации: библиографическое описание публикации; выделение ключевых слов; аннотирование; реферирование.

Несколько очень важных правил: В результате работы вы создадите новый источник информации: сочинение, доклад, реферат, выступление. В своём законченном виде он должен отвечать определённым правилам. В частности: правилам грамотного оформления цитат и ссылок; правилам составления библиографического описания документа; правилам грамотного составления списка использованной литературы.

Схема полного библиографического описания книги: Фамилия автора, инициалы. Название книги (без кавычек): (двоеточие) Сведения, относящиеся к названию (если есть). – Место издания; причем сокращённо указываются только Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб.): (двоеточие) Наименование издательства (без кавычек), (запятая) год издания (без буквы «г»). – (тире) номер страницы (в ссылке или сноске) или количество страниц (в списке литературы).

Схема сноски на статью из сборника: Автор (фамилия, инициалы). Название статьи из сборника // (две косые линии) Название сборника. – Место издания: Издательство, год издания. – Номер страницы.

Схема сноски на статью из периодических изданий: Автор (фамилия, инициалы).Название статьи из сборника // (две косые линии) Название издания (без кавычек). – Год. – Номер журнала или дата, если это газета. – Страницы ( «С» заглавная).

«Ни одну серьёзную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объёмов информации» Гендина Н.И.