« Блаженство рода человеческого, коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может. Собираться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил требующие, дела производить как бы возможно было, если бы они способу не имели сообщить свои мысли друг другу ?» М.В.Ломоносов год
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций. Она оказывает решающее влияние на такие психические процессы, как наблюдательность, развитие логического и образного мышления, воображения, эмоций. Актуальность педагогической системы и перспективность
БОГАТСТВО ЛОГИЧНОСТЬ УМЕСТНОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА РЕЧЬ
Условия достижения результата Прогнозируемый результат Основные методы педагогической деятельности Принципы педагогического процесса Цель – формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование речевой компетентности учащихся.
Условия достижения результата Прочувствование радости творческого роста Восприятие ученика как субъекта владения речью Осознание ребёнком того, что овладевая речевым умением, он расширяет возможности общения
Прогнозируемый результат - Реализация модели деятельности учителя - Стратегия деятельности учителя - Разработка ориентиров личностной системы качества учащихся
Основные методы педагогической деятельности Игровые Печатно – словесные Практические Проблемные Частично- поисковые Информационно - развивающие
РЕЧЬ ТВОРЧЕСТВО ОСВОИТЬ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ
ПИСЬМА ГАЗЕТА ЗРИТЕЛЬНАЯ ОПОРА ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ СООБЩЕНИЯ РЕЧЬ АЛЬМАНАХ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ ДОКЛАДЫ ТЕАТРАЛИЗО- ВАННЫЕ СЦЕНКИ РЕЧЬ ДИСКУССИИ
- Совершенствование речевых навыков способствует успешной учёбе по основным предметам - Уровень обученности по русскому языку возрастает - Итоговая аттестация показала умения и навыки отбора материала - Диагностика показала развитие коммуникативных способностей, устойчивый интерес к русскому языку и литературе - Диагностика уровня воспитанности говорит о стабильных результатах, развивающих духовную культуру учащихся