Медианализ и медиапланирование Лекция 2. Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5. Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.
Advertisements

Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 4. Информационное поле СМИ 1.Способы внедрения информации в СМИ. 2.Свойства информационного поля. 3.Этапы искажения.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 1. Основные определения и понятия. Медиа-мониторинг. 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия.
Медианализ и медиапланирование Лекция 3. Медианализ 1.Новые термины 2.Свойства информационного поля 3.Качественный анализ.
Медианализ и медиапланирование Лекция 1. Основные понятия медиаанализа 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия. 3.Медиамониторинг:
Исследовательская Фирма ГОРТИС ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ Год основания Год основания Штатная численность на 1 января 2006 года – 45 человекШтатная.
1. Статистическая сводка и группировка 2. Статистическое изображение данных 3. Статистические графики 4. Абсолютные и относительные величины.
Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
«Kernelmining» - автоматизированная система поиска и сбора информации, анализа полученных данных их визуализации и формирования отчетных материалов. АС.
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
LOGO Add your company slogan Контент-анализ как метод социолингвистического исследования средств массовой информации Кафедра русского языкознания и коммуникативных.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Что такое отчетность по Media Relations ? Отдел связей с общественностью ЗАО «Райффайзенбанк» Анастасия Максимова.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.
Тема 8. Математические методы исследования явлений культуры. Рекомендуемая литература: 1.Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М., 1987.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. План лекции 1. Понятие абсолютных показателей 1. Понятие абсолютных показателей 2. Понятие относительных.
Транксрипт:

Медианализ и медиапланирование Лекция 2

Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ

Медиамониторинг, предварительный этап Тезаурус необходимый и достаточный перечень слов, связанных с темой. Первичная обработка информации отсеивание материалов, не связанных с темой.

Продукты медиамониторинга Сепарирование ленты новостей отбор материалов по тематике своей компании. Составление подборки публикаций: – Клипинг полнотекстовый подбор материалов по теме в хронологическом порядке, никак не обработанных. – Дайджест краткое содержание статей. Составление календаря: ключевые события, выстроенные по датам. Составление справок, сводок и досье.

Продукты медианализа Аналитические записки: – Количественные табличка, в которую по датам (дням, неделям, месяцам) заносится количество опубликованных материалов. На основе таблицы строятся графики и диаграммы. – Качественные.

Примеры диаграмм

Коментарий к количествен- ному анализу

Контент-анализ (от content содержание) формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.

Основные процедуры контент-анализа 1. Выявление смысловых единиц: – понятия, выраженные в отдельных терминах; – темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т. п.; – имена, фамилии людей; – события, факты и т. п.; – смысл апелляций к потенциальному адресату.

Основные процедуры контент-анализа 2. Выделение единиц счета, которые могут совпадать либо не совпадать с единицами анализа: – физическая протяженность текстов; – площадь текста, заполненная смысловыми единицами; – число строк (абзацев, знаков, колонок текста); – длительность трансляции по радио или ТВ; – метраж пленки при аудио- и видеозаписях; – количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и пр.

Основные процедуры контент-анализа 3. Составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул (напр., «формула оценки удельного веса смысловых категорий в общем объеме текста»), статистические расчеты понятности и аттрактивности текста.

Искажение информации при передаче 1 фильтр написание пресс-релиза. 2 фильтр написание статьи журналистом. 3 фильтр собственная редактура СМИ. 4 фильтр редакционная политика. 5 фильтр читатель.

Подача материала

Этапы искажения информации 1.Интерпретации это редакционные оценки и суждения, комментарии привлеченных экспертов, используемая лексика и речевые штампы. 2.Устойчивая интерпретация интерпретация, которая начинает «кочевать» по разным СМИ.

Этапы искажения информации Стереотип форма, повторяющаяся без изменений в различных ситуациях, не зависящая от контекста. Слоган пример стереотипа Группа стереотипов сформированный устойчивый образ. Имидж пример группы стереотипов Картина мира = идеология, массовое сознание.

Ключевая точка Интерпретацию нужно доказывать, объяснять, аргументировать. Устойчивая интерпретация аргументы заменяются ссылками. Стереотипы не нуждаются в доказательствах.

Цепочка искажения информации Интерпретация Устойчивая интерпретация Стереотип Картина мира Группы стереотипов Шаблоны поведения Событие

«СМИ это средства массовой инкубации, которые выращивают в головах одинаковые картины мира».

Качественный медиаанализ ВАЖНО: 1.Отключить эмоции. Медиаанализ это вид научного текста, а не публицистического. 2.Исследовать не саму проблему, а ее информационный образ.

Задание к ближайщим семинарам: 1.Изучить язык запросов 2.Просмотреть повестки дня различных ИА 3.Выбрать тему, сделать первичную выборку 4.Сформировать тезаурус 5.Написать подробный запрос 6.Провести мониторинг 7.Осуществить первичный отсев

Литература: Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М. АСТ, НТ Пресс, с. Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры URL: a.htmhttp://psyfactor.org/lib/k- a.htm Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., Печенкин И.А. Информационные технологии на службе разведки. Обзор современных программных средств обеспечения принятия управленческих решений. Конфидент