Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для сайта say2day.ru Студент: Москвитин Г.А. Руководитель: Туроверова В.И.
Актуальность темы В индустрии СМИ сложилась уникальная ситуация для новых игроков: пока рынок печатных СМИ падает (40%), Интернет растет (15%); рекламодатель переходит в онлайн; финансовые ожидания журналистов снижаются; цена смежных услуг продолжает падать; создана негласная инфраструктура для быстрой окупаемости небольших проектов. При этом перестали работать традиционные ATL-кампании продвижения. Рынок ждет новых идей.
Цели и задачи Цель: Разработка комплекса ИМК для продвижения электронного СМИ. Задачи: Анализ актуального теоретического материала, связанного с Интернет-маркетингом и ИМК; Анализ тенденций рынка электронными СМИ; Разработка основных разделов бизнес-плана сайта; Разработка плана адаптации комплекса ИМК.
Проект say2day.ru Сайт say2day.ru – электронное СМИ о современной культуре, состоящее из блогов журналистов, читателей и ньюсмейкеров. Содержание бизнес-плана: Анализ рынка - маркетинговое исследование, портрет аудитории, конкурентный анализ, PEST-анализ; Описание компании и продукта - стратегические цели, SWOT-анализ, организационная структура, персонал, управление качеством и рисками; Финансовое планирование – ценообразование, структура рекламных доходов, бюджетирование.
Комплекс ИМК: Прямой маркетинг Связи с общественностью Реклама Стимулирование сбыта
Реклама Техническая оптимизация (1500): SEO – запроса в месяц; 700 каталогов; Партнерские баннеры (1600): обмен со схожими сайтами – посетителей в месяц; имиджевая реклама для привилегированных рекламодателей; Спецпроекты ( 4000) : игра-викторина; бук-кроссинг; конкурс фотографий. say2day.ru SEO- оптимизация Партнерские баннеры Спецпроекты
Связи с общественностью say2day.ru Работа в сообществах Массовые СМИ Профильные СМИ Пресс-релизы для профильных СМИ (3000): акцент на актуальности бизнес-решения; аудитория читателей в месяц; Пресс-релизы для массовых СМИ (2500): акцент на культурной миссии проекта; аудитория – миллионы читателей; скрытый маркетинг; потенциал дружественных изданий; бартер новостей; Анонсы для сообществ (2000): информационное спонсорство; сообщества журналистов, сэйлзов, PR-агентов; информации об акциях.
Прямой маркетинг say2day.ru Прямое стимулирование Перехват аудитории Регистрация в БД Прямое стимулирование (6000): ежеквартальная акция в социальной сети vkontakte.ru; уведомление пользователей в день; Перехват аудитории (1500): «партизанский маркетинг» на сайтах конкурентов – инициация дискуссий и конфликтов мнений; информационная поддержка тематических сообществ; Регистрация в публичных ресурсах (1000): ru.wikipedia.org; homepage.ru; социальные сети.
Стимулирование сбыта say2day.ru Персональный маркетинг Серия флэшмобов Работа с фокус-группами Персональный маркетинг (1000): Работа с лидерами мнений ЖЖ; Работа с «городскими сплетниками»; Серия флэшмобов (4000): Конкурс отзывов о сайте; Внутренние акции: поощрение блоггеров, конкурсы, связанные с кино, литературой, искусством и другими разделами сайта; Работа с фокус-группами (1500): 1-ая группа – 50 человек из целевой аудитории; 2-ая группа – 10 редакторов крупнейших изданий страны; Запуск «сарафанного радио».
июл.09авг.09сен.09окт.09ноя.09дек.09янв.10 фев.1 0мар.10апр.10май.10 июн.1 0 Техническая оптимизация Спецпроекты Партнерские баннеры Имиджевая реклама Пресс-релиз для спец. СМИ Пресс-релизы для широкого круга СМИ Анонсы для сообществ Прямое Стимулирование Перехват аудитории Регистрация в БД Персональный маркетинг Серия флэшмобов Работа с фокус- группами
Прогнозы адаптации ИМК Основная активность внедрения ИМК (по д. Ганта): запуск проекта конец III рекламного квартала (осень) конец IV рекламного квартала (декабрь) начало II рекламного квартала (весна) К июлю 2010 года аудитория сайта вырастет до уникальных посетителей в день; В основе - пессимистичные прогнозы; коэффициент поправки – 1/4.
Спасибо за внимание!