ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ Реформы и реформаторы Российской империи
Цель курса: Расширение знаний учащихся о роли личности в истории.
Задачи курса: Способствовать развитию гражданственности учащихся Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию
Общеучебные умения, формирующиеся при изучении курса: Анализ и сопоставление фактов Работа с учебной, научно – популярной и художественной литературой Анализ исторических документов Оформление сообщений и рефератов
Формы и приемы работы: Лекции Обсуждение документов Беседы Семинары Практические работы Викторины
Значимые темы курса Первый русский реформатор – Владимир Святославич
Иван Грозный 1. Причины проведения реформ в ХVI в. 2. Реформаторская деятельность Избранной рады. 3. Преобразования Ивана Грозного. 4. Опричнина.
Петр I 1. Причины проведения реформ в начале ХVII в. 2. Цели реформаторской деятельности Петра I 3. Методы достижения цели 4. Итоги деятельности
Александр II 1. Личность Александра II. 2. Цели и методы проведения реформ второй половины ХIХ в. 3. Особенности крестьянской реформы
П.А.Столыпин 1. Личность П.А.Столыпина 2. Деятельность П.А.Столыпина 3. Аграрная реформа
Виды заданий: Исторический диктант Тесты 1.Окончательное оформление абсолютизма в России связано с именем: а) Ивана IVв) Екатерины II б) Петра Iг) Алексея Михайловича 2. С крестьянской реформой 1861 г. связано понятие: а) кабальные холопы б) временнообязанные крестьяне в) посессионные крестьяне
Виды заданий: Текст с ошибками «Ольга проявила себя как мягкая беззащитная женщина. Она не смогла отомстить за смерть мужа, но ей удалось заключить мирный договор с древлянами. Ольга стала инициатором организованного обложения населения налогами. В 957 г. в Константинополе Ольга и её сын Святослав приняли христианство.»
Виды заданий: Решение исторических задач Название политики, об учреждении которой говорится в документе XVI в.: «С этого и начал великий князь... и отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд. Вот что делал дальше великий князь. Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения у тех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались...»,
Виды заданий: Соотнесите даты и события Соотнесите личность и деяние Укажите последовательность событий Что лишнее в ряду и почему? Расположите причины в убывающей последовательности, в зависимости от степени значимости
Необходимость изучения курса: Подготовка к сдаче экзамена в традиционной форме Подготовка к ГИА Расширение знаний по истории России