«Вот пистолеты уж блеснули…» Команда «Три девицы», СОШ 93 Результаты анкетирования «Что мы знаем о дуэли?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV этап Вот пистолеты уж блеснули… Команда «Романтики»
Advertisements

4 этап «Вот пистолеты уж блеснули…» МОУ «СОШ 81» Команда «Омские барышни и Минайчев Антон»
Занятие на тему: «Честь и достоинство» Автор: Педагог высшей категории: Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
«Стрелялись мы…» (Дуэль в системе русской культуры первой трети 19 века)
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Команда «LA VIE» г. Казань школа 89 Путешествие в XIX век IV этап IV этап « Вот пистолеты уж блеснули..»
МАРШРУТ ПОЕЗДА 8: Станция Повторение. Станция Решение. Станция Размышлялки. Станция Находка.
Исследовательский проект Исследовательский проект Работу выполнили: ученики 9 класса ученики 9 класса МОУ Молькинская СОШ МОУ Молькинская СОШ.
держит своё слово всегда приходит на помощь слабым Л. Пантелеев. «Честное слово» С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Моральные качества личности:
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
«Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Отношение современного общества к пожилому человеку Выполнили: учащиеся 9 класса школы 4 Берсенева Юлия О., Сушкевич Мария Ю. Выполнили: учащиеся 9 класса.
Береги честь смолоду « Сокровище на свете разве есть Ценней, чем незапятнанная честь ? Нужнее жизни добрая мне слава : Её отдав, на жизнь утрачу право.»
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Что значит жить по правилам
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ Подготовил: ученик 9 «В» класса Адамов Алексей. МОБУ Новобурейская СОШ 3 Районный этап областного конкурса.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Научить учащихся мирным, цивилизованным путем разрешать возникающие конфликты, общаться с оппонентами, вести открытый диалог по проблемам «родители»-
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Транксрипт:

«Вот пистолеты уж блеснули…» Команда «Три девицы», СОШ 93 Результаты анкетирования «Что мы знаем о дуэли?»

Что мы знаем о дуэлях?.. Ну, а остальные опрошенные имели четкое представление о дуэли. И, исходя из их ответов, мы сделали вывод: - цель дуэли – удовлетворение поруганной чести (а не цирковое представление, не решение спора и не состязание в силе); - участников дуэли только двое, т.е. оскорбленный и его обидчик, отсюда само слово «дуэль» (а не «стенка на стенку», как в старинных русских забавах); - средство дуэли – смертоносное оружие (а не кулаки, как это было принято в кулачных боях во времена Ивана Грозного); - наличие установленных обычаем правил (условий) дуэли, обязательных к строгому соблюдению (неписанный порядок дуэли). Так что экскурс по первому вопросу был очень познавательный и занимательный. Работая над заданием 4 этапа, мы узнавали много нового не только из ответов ребят, которых мы опрашивали, но и из дополнительной литературы, которую мы изучали. Мы узнали, что дуэль – одно из самых загадочных явлений русской жизни. Подобно французскому балету и польской водке она относится к таким заимствованиям, которые очень быстро стали национальными особенностями. «Дуэль – есть условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести…» (Из истории русской дуэли). Задавая первый вопрос ребятам, мы предполагали, что все знают, что такое дуэль и как она проходила. Но не обошлось и без казусов, один из отвечающих, может из–за волнения, а может еще из–за чего– нибудь, в своем ответе утверждал, что дуэль не может проходить без присутствия секундомера.

Что такое честь?.. Работу над вторым вопросом мы начали с изучения толкового словаря Ожегова. И вот, что он нам подсказал: Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. Мы очень рады, что учащиеся нашей школы имеют очень полное и осознанное представление о том, что такое честь. Ведь в ответах они написали, что честь это: достоинство, доброе имя, чистая репутация, «светлость» души, уважение друг друга, совокупность норм поведения, авторитет человека в обществе, достоинство внутреннего мира личности, уважение к самому себе и к окружающим, добровольный долг. И пусть не все ответы совпадают с принятым определением чести, но нам кажется, что это понятие чести в душе каждого останется на всю жизнь. На вопрос: как отстаивали честь в 19 веке, все ребята ответили однозначно – на дуэли, и предположили, что могли драться из-за женщин, за право владения землей, ради мести, а то и просто, чтобы уничтожить противника.

История дуэли… Прежде чем ответить на следующий вопрос, нам бы хотелось окунуться в историю. История поединков уходит в глубокую древность. Но с новой силой мода на дуэли вспыхивает в екатерининскую эпоху среди дворянской молодежи. И причиной здесь был не столько «дух буйной молодости», в чем неодобрительно корили детей законопослушные отцы, сколько формировавшееся чувство чести и личного достоинства, складывавшееся постепенно, с буйной молодости», в чем неодобрительно корили детей законопослушные отцы, сколько формировавшееся чувство чести и личного достоинства, складывавшееся постепенно, с развитием образования и сословного развитием образования и сословного воспитания, и усиливавшееся с каждым воспитания, и усиливавшееся с каждым новым поколением. Хотя за участие в новым поколением. Хотя за участие в дуэлях наказание было очень жестоким, дуэлях наказание было очень жестоким, но укротить дуэлянтов было очень но укротить дуэлянтов было очень трудно. Ничто не помогало. Более того, трудно. Ничто не помогало. Более того, дуэли в России отличались дуэли в России отличались исключительной жестокостью условий исключительной жестокостью условий неписанных кодексов. И все это неписанных кодексов. И все это происходило, чтобы защитить свою происходило, чтобы защитить свою честь. честь. Позже в пролетарском государстве такие понятия, как честь и долг, поначалу вообще были объявлены пережитками эксплуататорского прошлого. На смену дуэлям пришли доносы, понятие государственной пользы затмило все остальное, на смену благородству пришли фанатизм одних и расчетливость других.

Как отстоять честь в наше время?.. Учащиеся нашей школы считают, что в современном мире опять очень высоко цениться и честь, и долг, и благородство. И поэтому, отвечая на вопрос: как отстаивают честь в наше время, они говорят, что: в первую очередь это отдать долг своему Отечеству, во-вторых, честь в наше время можно отстоять в судебном процессе, и в-третьих, конечно же, с помощью ума (ведение переговоров). И не принимают отстаивание своей чести с помощью драк, оскорблений и унижения друг друга.

Нужны ли сегодня дуэли?.. При ответе на последний вопрос мнение ребят разделилось на две части. Одни говорили, что дуэли в наше время нужны, и они оказались в меньшинстве, а другие, что нет, и они оказались в большинстве. Нет, потому что мы современное, образованное, цивилизованное общество. Вот так обосновывали свои ответы учащиеся. Но была и вторая часть ответов, где ребята приводили свои доводы, выступая за дуэли в современном мире. Говоря о дуэлях в наше время, все ребята имели в виду словесные дуэли, но для которых были бы разработаны правила, и чтобы за ними следили специально подготовленные люди.

Размышления-выводы… Закончив работу над 4 этапом проекта, мы поняли, что в нашем современном обществе очень много благородных людей, людей, которые понимают и принимают честь и долг. Которые готовы, как и в старые времена отстаивать их, но уже в более цивилизованной форме. Мы желаем всем участникам Мы желаем всем участникам проекта встречать только таких проекта встречать только таких людей, которые несут свет, добро людей, которые несут свет, добро и любовь в нашу жизнь. и любовь в нашу жизнь.