Тема Любви в стихотворениях С.А. Есенина и В.В.Маяковского. Подготовила: Шкильменская Кристина, ученица 11 класса Руководитель: Кудряшова Н.С.
Тема любви пронизывает творчество любого поэта, музыканта, художника. Иногда кажется, что сказано уже все, однако, каждый находит новое, свое звучание, ведь любовь -интимное чувство и каждый любит по-своему, поэтому эта тема в искусстве вечна. Тема любви пронизывает творчество любого поэта, музыканта, художника. Иногда кажется, что сказано уже все, однако, каждый находит новое, свое звучание, ведь любовь -интимное чувство и каждый любит по-своему, поэтому эта тема в искусстве вечна.
Введение: Изображение неразделенной любви, характерное для подавляющего большинства дореволюционных поэм и стихотворений Маяковского, позволило поэту раскрыть трагедию человека в мире капитализма, где все - в том числе и любовь - подчинено денежному чистогану. Любовная тема была одной из ведущих в дооктябрьском творчестве Маяковского. Октябрьская революция, раскрепостив человека, создала условия для торжества любви, любви как счастья, как радости. Именно эта мысль нашла особенно яркое выражение в поэме «Люблю» (1922г.). Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях, о любви в самом широком смысле этого слова. Это песнь о том, как зарождалось, расцветало и обретало свои зрелые формы испепеляющее чувство.
В творчестве С. Есенина тема любви звучит, начиная с самых ранних стихотворений. Сначала это произведения фольклорно- поэтического, стилизаторского характера. Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Они посвящены Анне Сардановской - сестре друга детства поэта. Неуемное ликование души рождено любовью, восторженными мечтами о встрече. Позже в любовной лирике появляются мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Совсем иная «любовь» появляется в «Москве кабацкой». Начало 20 годов - время душевного кризиса поэта, мечущегося между старой и новой Россией, чувствующего свою ненужность. Утешения он искал в пьянстве и разгуле. Кажется, он не способен на светлое чувство. Любовь теперь видится ему не прекрасным светлым чувством, а бедой, омутом. Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине была целительной для больной и опустошённой души поэта. Одухотворенное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет Есенина на творчество, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувства. В творчестве С. Есенина тема любви звучит, начиная с самых ранних стихотворений. Сначала это произведения фольклорно- поэтического, стилизаторского характера. Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Они посвящены Анне Сардановской - сестре друга детства поэта. Неуемное ликование души рождено любовью, восторженными мечтами о встрече. Позже в любовной лирике появляются мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Совсем иная «любовь» появляется в «Москве кабацкой». Начало 20 годов - время душевного кризиса поэта, мечущегося между старой и новой Россией, чувствующего свою ненужность. Утешения он искал в пьянстве и разгуле. Кажется, он не способен на светлое чувство. Любовь теперь видится ему не прекрасным светлым чувством, а бедой, омутом. Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине была целительной для больной и опустошённой души поэта. Одухотворенное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет Есенина на творчество, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувства.
Поэма: «Люблю» В.В. Маяковский «Любовь любому рождённому дадена, но между служб, доходов доходов и прочего со дня на день и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва…» очерствевает сердечная почва…» Стихотворение: «Подражание песне...» С.А. Есенин. « Мне хотелось в мерцании пенистых струй « Мне хотелось в мерцании пенистых струй С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй…» С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй…» Стихотворение: « Письмо Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» «…я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее. я видал девиц стройнее. Девушкам поэты любы. Девушкам поэты любы. я ж умён и голосист, я ж умён и голосист, заговариваю зубы – заговариваю зубы – только слушать согласись. только слушать согласись. Не поймать меня на дряни, Не поймать меня на дряни, на прохожей паре чувств на прохожей паре чувств Я ж навек любовью ранен Я ж навек любовью ранен еле – еле волочусь. еле – еле волочусь.
Стихотворение: « Сыплет черёмуха снегом…» С.А. Есенин « Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. Радуют тайные вести, Светятся в душу мою. Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою. Стихотворение: « Письмо Татьяне Яковлевой» В.В.Маяковский. « В поцелуе рук ли, губ ли, В дрожи тела близких мне Красных цвет моих республик Тоже должен пламенеть.