15.05.2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Преподавание родного языка через использование часов школьного компонента учебного плана»
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
1 Обеспечение сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в образовательных учреждениях Нижневартовского района на территории компактного.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Программа развития Реализация компетентностного подхода как необходимое условие качественного образования.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
«Роль музея и центра национальных промыслов и ремесел в обеспечении сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в условиях компактного.
Пузанова Надежда Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Управление процессом обучения детей хантыйскому языку методом погружения. МКДОУ детский сад «Зайчик» Село Теги.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
Тюшкова Марина Николаевна. Учитель начальных классов МОУ Палкинская СОШ Антроповского района Дата рождения: г. Образование: в 1990 году закончила.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия 15» Ленинского района города Красноярска.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Перспективы развития непрерывного образования детей, подростков.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006 год), награждена грантом Президента Российской.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ШКОЛА СЕГОДНЯ В настоящее время Варьеганскую среднюю школу возглавляет Дубровко Ольга Викторовна. В школе работает – 32 преподавателя. По образованию: Высшее – 26 педагогов; По категориям: Высшая квалификационная категория – 2; Первая квалификационная категория – 4; Вторая квалификационная категория – 20. Имеют почетные звания: «Народный мастер России» - 2; «Почетный работник образования» - 1.

Экспериментальная работа в МОУ «Варьеганской ОСШ» 1992 – 2001 гг. «Формирование единой профессионально- образовательной системы, как механизм возрождения этносоциума села Варьёган» гг. «Этнопедагогизация целостного процесса УВР в школе – важнейший фактор сохранения и развития национальной культуры» гг. «Формирование культуры межнационального общения как фактор готовности школьников к жизни».

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ ИХ К ЖИЗНИ

Орган, давший разрешение на эксперимент: Департамент образования и науки ХМАО – Югра (Приказ 169 от года). Научный руководитель – Бугаёва Алла Львовна, доктор педагогических наук, профессор. Экспериментальная работа ведется в соответствии с нормативно- правовыми актами.

Объект исследования: Процесс формирования культуры межнационального общения как фактора готовности к жизни учащихся коренных малочисленных народов Севера. Предмет эксперимента: Содержание и технологии формирования культуры межнационального общения, обеспечивающих готовность к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Цель эксперимента: Разработка и экспериментальная проверка модели формирования культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.

Задачи эксперимента Изучить структуру ключевых понятий «культура межнационального общения» и «готовность к жизни». Конкретизировать научное представление о сущности процесса формирования культуры межнационального общения и готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Обосновать необходимость учета в образовательном процессе социально-экономической ситуации в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Создать условия по формированию культуры межнационального общения учащихся и их готовности к жизни в тесной взаимосвязи с традициями национальной культуры народов Севера и других народов.

Организовать учебно-воспитательный процесс на поликультурной основе, принципе диалога культур и сопоставительного анализа с использованием инновационных технологий, учитывающих национальные и психофизиологические особенности учащихся коренных народов Севера. Разработать модель формирования культуры межнационального общения как основы готовности к жизни школьников коренных малочисленных народов Севера. Определить показатели эффективности реализации данной модели. Разработать методические рекомендации по воспитанию культуры межнационального общения как фактора готовности школьников к жизни.

Сроки эксперимента: гг. Приказом ГОУ ХМАО ИПК и РРО от г. 152-о статус «Окружная экспериментальная площадка по направлению «Этническое образование и воспитание» подтвержден до г. по теме: «Воспитание культуры межнационального общения». Этапы эксперимента: 1 этап ( гг.) - диагностико-прогностический. 2 этап ( гг.) - организационно-практический. 3 этап ( гг.) - практически-обобщающий. 4 этап ( гг.) - внедренческий.

На 1 сентября 2009 года в школе обучаются 129 учащихся, из них 117 (91%)- дети коренной национальности (ханты и ненцы). Всего 13 классов-комплектов. Анализируя микросоциум школы, можно выделить следующие характерные признаки: высокий процент коренного населения (80%); высокий процент неполных семей (34,7%); высокий процент многодетных семей (37,3%).

Перспективы развития содержания образования У учащихся сформируется интерес к другим народам, что прежде всего будет связано с более углубленным познанием их культуры, среды обитания и психологических особенностей; у них будут развиваться умения, навыки и способности взаимодействовать в разнонациональной среде; они овладеют общечеловеческими ценностями, прогрессивными этнокультурными традициями, этическими и правовыми нормами взаимодействия и непосредственного общения с представителями различных национальностей; у них сформируются такие качества и свойства личности, как: гуманизм, межэтническая демократия, эмпатия, толерантность, доброжелательность, развитие национального самосознания, социальная зрелость.

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РОДНОЙ ЯЗЫК (1-8 класс) ЛИТЕРАТУРА КМНС (1-7 класс) ДПИ (5-9 класс) ОХОТОВЕДЕНИЕ, РЫБОЛОРСТВО (5-9 класс) НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА (2-11 класс) ИСТОРИЯ ХМАО-ЮГРЫ (10-11 класс) ГЕОГРАФИЯ ХМАО-ЮГРЫ (8 класс)

ПЕРЕЧЕНЬ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАБИНЕТЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Мастерская ДПИ Мастерская деревообработки Школьный музей Учебно- промысловая база Кабинет родного языка Мастерская швейного дела

Лицензия А обеспечивает направленность профессионально – ориентирующего профиля по следующим специальностям Слесарь по ремонту автомобилей второго разряда Плотник второго разряда Швея второго разряда Рыбовод второго разряда Сборщик изделий из кожи и меха второго разряда

Лицензия А дает право на ведение образовательной деятельности, в том числе по следующим специальностям: КодНаименование специальности Нормативннй срок освоения Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования Плотник2 годаПлотник, 2 разряд Швея2 годаШвея, 2 разряд Слесарь по ремонту автомобилей 2 годаСлесарь по ремонту автомобилей, 2 разряд Рыбовод2 годаРыбовод, 2 разряд Сборщик изделий из кожи и меха 2 годаСборщик изделий из кожи и меха, 2 разряд

Число учащихся, получивших специальности в годах

Курс «Декоративно- прикладное искусство» преподаётся в Варьёганской школе с 1988 года, с 2008г. введен курс профессиональной подготовки по специальности «Сборщик изделий из кожи и меха». Все эти годы мастером производственного обучения по ДПИ работает Айваседа Дарья Даниловна. Она имеет звание «Мастер России по декоративно-прикладному искусству. Со своими изделиями-сувенирами Дарья Даниловна участвует в различных выставках Нижневартовского района и Ханты-Мансийского АО – Югры, города Москвы, а также за рубежом - в Норвегии, Германии, Эстонии. Дарья Даниловна является членом Союза художников Российской Федерации. мастер производственного обучения

мастер производственного обучения В Варьеганской средней школе работает с 1997 года, преподает курс «Охотоведение и рыболовство» в 5-7 классах. Им разработана и апробируется программа по курсу «Охотоведение. Рыболовство», а также программа элективного курса «Охотоведение» для учащихся 9 класса. Под его руководством учащиеся изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, которые ежегодно принимают участие как в международных, всероссийских, региональных, муниципальных фестивалях, конкурсах детского творчества, так и в поселковых праздниках «День оленевода-охотника», «День обласа», «День прилета Серой Вороны» и занимают призовые места. Семен Александрович является руководителем учебно-промысловой базы, где организует работу учащихся в соответствии с программой и планами по предмету «Охотоведение и рыболовство». Он имеет звание «Мастер России».

Достижения учащихся в учебном году Олимпиада по технологии III место Олимпиада по родному языку III место «Школа безопасности» II место Олимпиада по физической культуре (легкая атлетика) I место Турнир знатоков районного конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» III место Первенство ХМАО-Югры по национальной спортивной борьбе III место Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта Первенство ХМАО-Югры по северному многоборью

Достижения учащихся в учебном году Конкурс «Юный подмастерье» III место Выставка декоративно-прикладного искусства «Радуга 2008» II место Спартакиада допризывной молодежи I место Районные соревнования «Школа безопасности» I место Соревнования по северному многоборью Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта

Достижения учащихся в учебном году Районные соревнования «Школа безопасности» Соревнования по северному многоборью Первенство ХМАО-Югры по национальным видам спорта Окружной конкурс по вопросам избирательного права ХМАО-Югры II место

«Школьный музей – кладовая национальной культуры» Музей был основан в 1995 году. Руководитель музея - Аркадий Павлович Айваседа Затем возглавила школьный музей Маина Павловна Казамкина. С 2003 года руководитель музея Куклина Маргарита Павловна В музее имеются подлинные предметы старины, привезенные со стойбищ… Макеты, выполненные учащимися кружков «Бисеринка», «Сириус» и «Охотник». Исследовательские работы учащихся кружка «Краевед».

Гранты и премии главы района НазваниеГод участияРезультат участия 1 Лучшее образовательное учреждение по декоративно-прикладному национальному искусству май, 2006Победит ель 2 Лучшая учебно-промысловая база май, 2006Победит ель 3 Лучшее образовательное учреждение по этно- образовательным и воспитательным проектам апрель, 2006 Участие 4 Лучший классный руководитель, руководитель кружков и секций, педагог-организатор ОБЖ май, 2006Участие 5 Лучшее образовательное учреждение по этно- образованию и воспитанию апрель, 2008 Участие 6 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Информационные технологии» апрель, 2008 Участие

Гранты и премии главы района 7 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Лучшая библиотека (медиатека) образовательного учреждения» апрель, 2008Участие 8 Лучшее образовательное учреждение в номинации «Лучшее детское объединение» апрель, 2008Участие 9 Лучший педагогический работник образовательного учреждения апрель, 2008Победител ь 10 Лучший классный руководитель апрель, 2008Участие 11 Лучшее образовательное учреждение по этно- образованию и воспитанию Февраль, 2009 Участие

Гранты и премии губернатора ХМАО - Югры НазваниеГод участияРезультат участия Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы и технологии март, 2006Участие Лучший школьный музей июнь, 2006Участие Учащиеся, имеющие успехи в изучении языков коренных малочисленных народов Севера сентябрь 2006, август, 2007 Победитель Лучшее образовательное учреждение, реализующее программы культурного наследия коренных народов Севера май, 2008Победитель Лучший педагогический работник образовательного учреждения ХМАО-Югры май, 2008Участие Учащиеся, изучающие языки обских угров май, 2008Победитель

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в номинации «ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА»

Участие педагогов МОУ «Варьеганская ОСШ» в различных конкурсах Мартынова Л.В. – победа в номинации «Защита опыта работы» в конкурсе «Учитель года -2006» Кутлушина Г.А. – победитель конкурса «Учитель года -2007» Кутлушина Г.А. – участник конкурса «Учитель года » (окружной уровень) Пуговкина Л.В. – Грант губернатора ХМАО, подготовившей победителя окружного конкурса «Лидер XXI века» Солодухина Л.В. – победитель конкурса «Самый классный классный» Карабаева Н.С. – участник конкурса «Самый классный классный»

Опубликованные работы педагогов Сборник «Традиции и культура родного края (Легенды народа ханты. Традиции и обряды коренных народов. Предметы национального быта. Блюда национальной кухни). Сборник «Хантыйские сказки» (на родном и русском языках). Сборник «Ненецкие сказки» (на родном и русском языках). Картинный словарь хантыйского языка Программа «Литература коренных малочисленных народов Севера» (1-4 кл.) Дидактические материалы по изготовлению национальных сувениров

Благодарим за внимание! МОУ «Варьеганская ОСШ»