Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Мокрушенская средняя общеобразовательная школа» Канского района Красноярского края Аверьянова Надежда Николаевна учитель химии.
Advertisements

Презентация к уроку химии « Обобщение темы «Углеводороды» 10 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов Алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Выполнила: Шульпина Оксана Юрьевна, учитель химии

Цели и задачи работы Целью моей работы является показать эффективные пути формирования структуры химического мышления, начиная с 8 класса формировать у учащихся способности к логическому мышлению, к проведению мыслительных операций, связанных с переходом от единичного к особенному, а затем и к всеобщему обобщению Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач : 1. Раскрыть сущность понятий «структура», «логика» и их взаимосвязь. 2. Изучить методику составления структурно – логических схем и блоков. 3. Обобщить методические подходы к изучению некоторых вопросов тем с использованием структурно – логических схем и блоков; выделить наиболее эффективные методические приемы. 4. Проанализировать эффективность применения методических приёмов для более глубокого понимания учащимися свойств изучаемых химических объектов, явлений и процессов, а так же для повышения мотивации учащихся к изучению химии

Структура – есть форма организации системы как целостности Признаки: Состав Последовательность Связь Структурирование в химии: логика процесса познания в химии и ее результаты технологии процессов распознания химических явлений, их упорядочения и систематизации выявление и объяснение сущности химических явлений

Этапы формирования логической последовательности мыслительной деятельности восприятие учебного материала его осмысление, доведение до понимания внутренних связей и противоречий запоминание и сохранение в памяти применение усвоенного материала в практической деятельности

Схема – это графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами сущностные, которые отражают составные части понятий, явлений, процессов и т.п логические, устанавливающие логическую последовательность между частями образные, улучшающие понимание трудных мест в тексте

Виды структурно – логических схем схема – рассуждение схема – вывод схема – аналог схема – проблема схема – обобщение схема – понятие схемы – алгоритмы заданий

Методическая разработка Изучение темы «Углеводороды и их природные источники» (базовый уровень, 1 час в неделю) в 10 классе с использованием структурно – логических схем

Цели темы«Углеводороды и их природные источники» Образовательные: создать условия для того, чтобы учащиеся * получили систему знаний о многообразии углеводородов, их номенклатуре и изомерии, о пространственном строении органических соединений, их химическом взаимодействии, способах получения и применения; *могли применять знания для объяснения химических свойств углеводородов, способов их получения, взаимосвязи между классами углеводородов; Развивающие: * развивать способность у учащихся переносить знания на новые условия; * формировать навыки самоконтроля; Воспитательные: * способствовать формированию научного мировоззрения; * воспитание трудолюбия и работоспособности.

УМК темы 1. Программа курса химии для классов Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005 год. Для учителя : 1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. - М.: Блик и Ко, 2001г. 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. - М.: Дрофа, 2004г. 3. Денисова В.Г. Поурочные планы по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриеляна. - Волгоград: Учитель, 2003г. 4. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005г. 5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химии 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005г. 6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. - М.: Дрофа, 2003г. Для учащихся : 1. Габриелян О.С. и другие Химия 10 класс (учебник). - М.: Дрофа, 2007г. 2. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриелян и другие, химия 10 класс – М.: Дрофа, 2006 г.

Тематическое планирование темы «Углеводороды и их природные источники» Урок 1 Алканы Урок 2 Алкены Урок 3 Алкадиены и каучуки Урок 4 Алкины Урок 5 Арены Урок 6 Природные источники углеводородов. Нефть. Урок 7 Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Урок 8 Контрольная работа 1 по теме:«Углеводороды»

Виды деятельности с использованием СЛС объяснение нового материала на уроке обобщение, систематизация и коррекция знаний и умений учащихся самостоятельная работа учащихся при подготовке домашнего задания самостоятельное обучение учащихся, не посещающих учебное заведение по тем или иным причинам

Объяснение нового материала на уроке C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 2 C 6 H 6 C 2 H 2 C 2 H 4 C 2 H 6 C 2 H 4

СЛС к уроку «Алканы» * АЛКАНЫ ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Природные источники 1. Газ 2. Нефть Изомерия углеродного скелета ковалентная одинарная валентный угол горение замещение зигзагообразное строение дегидрирование изомеризация

СЛС по индуктивному методу к уроку «Алканы»

СЛС по дедуктивному методу к уроку «Алкены»

Варианты СЛС при изучении темы ? ? ? ? ? ? ?

? ? ? ? ? ? ?

? ?+ Br 2

Ароматические углеводороды

Сравнительная характеристика углеводородов

Знания и умения

Интерес к предмету

Сравнительная диаграмма качества