Русский язык как иностранный Предметы специальности «Издательское дело и редактирование» Общеуниверситетские курсы «Язык делового общения», «Основы практической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Advertisements

Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
В Великобритании принято так… (страноведение) Учитель Бакаева И.И. Элективный курс.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Навыки делового общения и деловая документация в бизнесе Учебная программа элективного курса для учащихся 9-х классов Учитель: Александрова В.И.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Обучение немецкому языку как второму иностранному языку направлено на развитие у учащихся способностей к межкультурной коммуникации. Это значит, что в.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Транксрипт:

Русский язык как иностранный Предметы специальности «Издательское дело и редактирование» Общеуниверситетские курсы «Язык делового общения», «Основы практической грамотности», разработанные на основе базового курса «Русский язык и культура речи».

«Издательское дело и редактирование» Дисциплины, при изучении которых используется мультимедийные средства: «История книжного дела», «История письма», «Современный литературный процесс», «Стандарты в книжном деле», «Книговедение», «Редакторская подготовка изданий».

Русский язык как иностранный 1. Электронные презентации по лингвострановедению по грамматике русского языка как иностранного 2. Электронная версия тестов по русскому языку для иностранных студентов подготовительного отделения (программная оболочка Hot Potatoes, тестовый материал – учебное пособие «Лестница» М.Н. Аникиной).

Метод кейсов (сase study) Русский язык как иностранный: обучение неродному языку и развитие речи на этом языке требует активного включения говорящего/пишущего в речевую ситуацию и принятия решения по выбору того или иного речевого средства в этой ситуации.

Метод кейсов (сase study) «Язык делового общения», тема«Деловое письмо». Ситуации, в которых нужно создать определенный документ: «Вы отремонтировали комнату в общежитии за свой счет и хотели бы получить деньги за этот ремонт, так как ремонтировать общежитие должен университет»; «Вы восстановились из академического отпуска, документы находятся на оформлении, вам нужен документ для того, чтобы пройти в университет»; «Вас направляют на практику не в ту организации, по договору с которой Вы обучаетесь. Вам нужно получить направление в свою организацию» и др. Студенты принимают решение в предложенной ситуации, обсуждают и записывают текст.

Деловые игры В курсах «Язык делового общения», «Основы практической грамотности», «Риторика». 1. Активизируют познавательную деятельность. 2. Совершенствуют умение задавать вопросы в условиях деловой коммуникации. 3. Формируют умение совместно с преподавателем и другими студентами проводить анализ наиболее типичных вопросов и ответов, ошибок и правильных вариантов, в частности, в ходе собеседования при приеме на работу. 4. Совершенствуют умение оценивать содержание и речевое оформление текста при презентации проектов по теме «Самопрезентация». Оценивание проводится студентами с использованием технологии критериального оценивания (оценки вносятся в матрицу, в которой прописаны критерии и нормативы оценки).

Личностно-ориентированное обучение При составлении резюме, заявлений, объяснительных записок используется: 1. коллективное обсуждение; 2. личностно значимые ситуации; 3. редактирование анонимных текстов, составленных студентами других групп.

Проблемные ситуации в диалоге Активные формы диалога используются на практических занятиях по дисциплинам «История отечественной литературы», «Современный литературный процесс», при изучении темы «Деловая риторика»: 1. полемика, 2. дискуссия. Группа студентов делится на команды, отстаивающие разные точки зрения. Преподаватель предлагает проблемные, иногда провокационные вопросы для обсуждения с целью активизировать познавательную деятельность студентов.