Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.

© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.

Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Вариант Презентация "Осень золотая".
Типовые расчёты Растворы
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Санчурская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Санчурск Кировской.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.

Сколько будет единыжды один? Сколько будет дважды два?
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Автор: Бунь Марина Борисовна, ученица 6 А класса МОУ «СОШ 9» 1.
Транксрипт:

Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.

Задание: постарайтесь ответить на данные вопросы: 1. В чем особенности начала произведения? 2. Кого вы считаете главным героем рассказа Чехова Толстый и тонкий и почему? 3. Сравните портреты толстого и тонкого. На какие детали портрета обращает автор внимание читателя? 4. С чьей точки зрения герои названы толстый и тонкий? 5. Кто из героев первым бросается к другу? 6. Как тонкий называет толстого?

7. Как автор передает состояние друзей при встрече? 8. Кто первым начинает разговор после приветствия? 9. На какую тему говорит тонкий? С чего начинает рассказ о себе? 10. Охарактеризуйте тонкого на этот момент развития сюжета. 11. О чем вспоминает тонкий? 12. Почему толстый по воле автора не произносит ни одной фразы во время монолога тонкого? 13. Охарактеризуйте толстого на данный момент действия. 14. Какой фразой толстый подталкивает тонкого к разговору о службе? 15. Что рассказывает о своей службе тонкий? 16. Дополните характеристику тонкого.

17. Прочитайте, как меняется тонкий и его близкие, когда узнали о служебном положении толстого. Почему они вдруг изменились? 18. Охарактеризуйте тонкого на этот момент сюжета. 19. Как отнесся толстый к произошедшим изменениям в поведении и внешности тонкого и почему? 20. Охарактеризуйте толстого на данный момент действия. 21. Как простились друзья детства?

22. Найдите фразу, которую автор повторяет дважды. Какое слово и почему заменил автор? 23. С какой интонацией произносит автор последнюю фразу рассказа? 24. Почему Чехов настойчиво именует героев толстый и тонкий, хотя мы практически уже во втором абзаце рассказа узнаем имена героев? 25. В какой момент читатель узнает о разном социальном положении героев?

26. Почему автор назвал рассказ Толстый и тонкий, а не, предположим, Встреча друзей? 27. Что смешно, а что грустно в этом рассказе? 28. Чем интересна эта история? 29. Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. Кто из героев и когда забыл об этом?

Задание: оформите свои записи в текст при помощи данного ниже плана. План – характеристика главных действующих лиц рассказа. 1 вариант. План – характеристика тонкого. 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. Положение героя в обществе. 3. Портретная характеристика. 4. Речевая характеристика. 5. Черты характера. 2 вариант. План – характеристика толстого. 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. Положение героя в обществе. 3. Портретная характеристика. 4. Речевая характеристика. 5. Черты характера.