Кружок «Путешествие в Сообразилию» возраст 3-7 лет. Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Спицина МДОУ «Детский сад 10»
Цель кружка Обогащение экологических знаний и представлений детей дошкольного возраста, развитие основ интеллектуальной деятельности (временного, пространственного, конструктивного, практического интеллекта). Активизация когнитивных процессов (восприятия, памяти, внимания, воли). В формате развивающих дидактических игр с экологическим содержанием.
Задачи: Обогащать: представления и конкретные ясные знания о природе; практику математических действий; личный опыт экологосообразного, гуманного взаимодействия с природой.
Задачи Совершенствовать умения: Наблюдать, анализировать, делать выводы, прогнозировать результат воздействия на природные объекты, умозаключать, устанавливать причинно- следственные связи в природе; Принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваясь результата; Применить математические действия соразмерно правилам и требованиям игровой ситуации.
Задачи Развивать: Способность к внутреннему плану действий, самоанализу, самоконтролю, самоуважению. Формировать: Произвольность поведения, любознательность, активность; Модели построения конструктивных и личностных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в формате игровой содеятельности; Целеустремленность, познавательный интерес к природе и математическим действиям
Специфика организации игровых занятий. Занятия кружка начинаются с 3-х лет – длительность занятия 15 минут 4-5 лет – длительность занятия 20 минут 5-6 лет – длительность занятия 25 минут 6-7 лет – длительность занятия 30 минут
Вводная часть Направлена на знакомство, уточнение, конкретизацию знаний и представлений о каком-либо объекте природы. Беседа ведется в форме диалога. Активно используются загадки, потешки, фрагменты художественной литературы и пр.
Основная часть Игровое взаимодействие с детьми. Цель – активизация и развитие познавательных процессов. Дети обогащают и конкретизируют экологические знания (особенности внешнего вида предмета познания, формы, особенности строения, поведения и пр.)
«Лисичка» и «волк» (младший возраст)
Математическая составляющая Углубление и уточнение знаний о живой и неживой природе посредством развивающих игр экологического содержания и включения в них математических действий, которые способствуют развитию интеллектуальных умений (воображение, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать и пр.)
Игра «Палочки Кюизенера»
Заключительная часть Предполагает обобщение и определение значения выполненных детьми игровых действий, их результативность, выявление и актуализацию субъективных смыслов, родившихся в процессе решения игровых задач, закрепление положительных эмоций от полученных результатов.
ДИАГНОСТИКА старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет) Начало года Высокий уровень – 3 ребенка – 27% Средний уровень – 6 детей – 54% Низкий уровень – 2 ребенка – 19% Конец года Высокий уровень – 4 ребенка – 36% Средний уровень – 6 детей – 54% Низкий уровень – 1 ребенок – 10%