Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 5 класс Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Advertisements

«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
По юмористическим рассказам А.П. Чехова Автор Мелешко Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ГБОУ СОШ «ТУТТИ» Центрального района Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Автор: Бородина Лариса.
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
Транксрипт:

Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 5 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. В чем ценность подготовленного вами рассказа? О чём он? Отдаленные от нас целым столетием рассказы А.П.Чехова все же во многом современны, даже злободневны. Почему? В чем это проявляется?

П ЕРЕД ВАМИ ЧЕТЫРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Н АЙДИТЕ ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР. «Заколдованное место». «Ночь перед рождеством» «Хирургия» «Пропавшая грамота»

Р АБОТА ПО ВОПРОСАМ. 1. Между А.П.Чеховым и Н.В. Гоголем существует связь не только на литературном поприще, но и в биографии есть общее. Оба родились на Украине. 2. Что нового вы узнали о А.П.Чехове? 3. Что заинтересовало вас в биографии писателя?

И ЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Прослушивание аудиокниги: серия Школьная библиотека. Рассказы. А.П. Чехов (текст "2) Работа над выявлением стилевых особенностей рассказа А.П. Чехова. Смешным или грустным назвали бы вы этот рассказ? Почему? Давайте обратимся к заглавию. Что должно отражать заглавие(тему или основную мысль?) По мнению Чехова, заглавие-это смысловой стержень произведения. Заглавие должно быть простым, ясным, кратким и скромным. Вспомните названия рассказов, которые вы читали у Чехова, проверьте, так ли на самом деле. Первая стилевая особенность рассказов А.П. Чехова. (1. Простое, предельно краткое заглавие.)

К ОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА. Определите композицию рассказа "Толстый и тонкий". В чем особенность композиции данного рассказа?( в нем отсутствует развитие действия). Найдите завязку рассказа (" На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий"). Предельно краткая завязка: место, время действия, действующие лица.

- Кто уже нашел кульминацию ?("Я уже до тайного дослужился"). - Найдите развязку рассказа.("На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного стошнило"). - Давайте запишем еще одну стилевую особенность в тетрадь. Диалог - это еще одна особенность рассказов Чехова. Индивидуальная неповторимость речи героев как основа их неповторимости. Краткость и лаконизм: простые предложения, практическое отсутствие эпитетов, обилие глаголов. Говорящая деталь заменяет подробное описание.

П РИМЕНЕНИЕ. М. Горький так писал о Чехове: "Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно". Можете вы теперь сказать, почему эпиграфом к уроку взято именно это высказывание Чехова?

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовьте инсценирование по одному из рассказов. Ответьте на вопросы стр. 193.

Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.] – 8-е изд.- М.: Просвещение, – 318 с. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»/В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин/, МР3. И СПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ.