Тест по творчеству Н.В.Гоголя Литература 9 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Знатоки творчества Н.В.Гоголя». Какую женскую роль играл Гоголь в ученическом спектакле? А. Кабанихи А. Кабанихи Б. Простаковой Б. Простаковой В.
Advertisements

Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Николай Васильевич Гоголь тест для 9 класса Выполнила учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярск.
Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души» Образы помещиков, изображение губернского города в поэме.
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Средства раскрытия образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» Иллюстрации М.П. Боклевского ( )
Урок литературы подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест Prezentacii.com.
Литературная викторина «Своя игра» По произведениям Н.В.Гоголя.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила Резанцева Ксения и Соколова Анна.
Транксрипт:

Тест по творчеству Н.В.Гоголя Литература 9 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна

1. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю? 1.«Шинель» 2.«Нос» 3.«Записки сумасшедшего» 4.«Пересолил»

2. Какой из приведённых эпиграфов относится к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»? 1.«И жить торопится, и чувствовать спешит» 2.«Береги честь смолоду» 3.«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

3. Кому принадлежит идея «Ревизора»? 1.Гоголю 2.Жуковскому 3.Пушкину 4.Погодину 5.Шевырёву

4. В большинстве художественных произведений принято деление героев на положительных и отрицательных. Назовите положительного героя в комедии «Ревизор». 1.Хлестаков Иван Андреевич 2.Осип 3.Смех 4.Нет никого

5. Что объединяет Хлестакова и городничего? 1.Желание казаться значительным лицом 2.Страх тюрьмы 3.Боязнь сплетен 4.Любовь к развлечениям

6. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного «ревизора» Хлестакова? 1.Лесть 2.Взятка 3.Наведение порядка в делах 4.Угодливое обхождение

7. Определите жанр «Мёртвых душ» (авторское определение). 1.Роман 2.Повесть 3.Роман-эпопея 4.Поэма 5.Роман-хроника

8. В «Мёртвых душах» главная тема: 1.Жизнь помещиков 2.Жизнь чиновников 3.Жизнь крестьянства 4.Столичная жизнь 5.Жизнь России

9. Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том, что… 1.Автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников 2.Автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами 3.Автор не раскрывает в произведении смысла названия

10. Для чего Чичиков скупал «мёртвые души»? 1.Для того, чтобы считаться богатым помещиком 2.Для того, чтобы выгодно жениться, назваться владельцем тысяч душ 3.Для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых 4.Были другие причины

11. Все части «Мёртвых душ» связаны с: 1.Образом автора-повествователя 2.Общим сюжетом 3.Общими героями 4.Путешествующим героем

12. Каких героев Гоголь намеревался провести через жизненные испытания к возрождению? 1.Чичикова и Манилова 2.Манилова и Ноздрёва 3.Ноздрёва и Плюшкина 4.Плюшкина и Чичикова 5.Чичикова и Собакевича

13. Жизнеописание какого помещика дал Гоголь? 1.Плюшкина 2.Собакевича 3.Манилова 4.Коробочки 5.Ноздрёва

14. О ком в «Мёртвых душах» сказано: «Прореха на человечестве»? 1.Ноздрёв 2.Коробочка 3.Собакевич 4.Капитан Копейкин 5.Плюшкин

15. Кто описан в следующем отрывке: «Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым, наверное не могу сказать, кто делает. Бог их знает, я никогда не носил таких косынок». 1.Зять Ноздрёва 2.Ноздрёв 3.Чичиков 4.Манилов

16. У кого из помещиков был в поместье «храм уединенного размышления»? 1.У Собакевича 2.У Плюшкина 3.У Ноздрёва 4.У Манилова

17. О ком из героев сказано: «… люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»? 1.Чичиков 2.Губернатор 3.Манилов 4.Плюшкин

18. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении): 1.Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв 2.Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв 3.Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин 4.Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

19. В чьём кабинете «всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года»? 1.Чичикова 2.Собакевича 3.Плюшкина 4.Манилова 5.Коробочки

20. Чичиков, покинув Манилова, изменил маршрут потому, что 1.Испугался преследования 2.Получил более выгодное предложение 3.Селифан, напившись, пропустил поворот 4.Решил осмотреть окрестности 5.Был приглашён Коробочкой

21. Родители Чичикова были: 1.Мещане 2.Крестьяне 3.Ремесленники 4.Дворяне 5.Разночинцы

22. На кого «жизнь при начале взглянула… как-то кисло-неприятно… ни друга, ни товарища в детстве»? 1.На Копейкина 2.На Плюшкина 3.На Чичикова 4.На Ноздрёва 5.На Манилова

23. Каковы были наставления отца Чичикова? 1.Всем угождать 2.Помнить своё место 3.Беречь и копить копейку 4.Жить в своё удовольствие 5.Никому не доверять

24. Кто рассказал «Повесть о капитане Копейкине»? 1.Чичиков 2.Ноздрёв 3.Почтмейстер 4.Председатель казённой палаты 5.Губернатор

25. В «Повести о капитане Копейкине» Гоголь 1.Обобщил сатирическое изображение чиновничества и оправдал активность народа 2.Показал отличие столичных чиновников от губернских 3.Показал будущее главного героя Чичикова 4.Сравнил судьбу защитника родины Копейкина с судьбой чиновников

26. Какое значение имело появление Ноздрёва на губернаторском балу? 1.Ноздрёв рассказал о цели приезда Чичикова в город NN, чем вызвал переполох 2.Ноздрёв извинился перед Чичиковым за нанесённое ему оскорбление 3.Ноздрёв, явившись на бал, разрушил планы Чичикова о женитьбе 4.Ноздрёв изменил своё намерение и предложил Чичикову купить у него крестьян (мёртвых душ)

27. Какую роль играет мотив дороги, проходящий через всё произведение «Мёртвые души»? 1.Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы 2.Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы 3.Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова

28. Зачем Чичиков дрессировал мышь в детстве? 1.Хотел развеселить своих товарищей по училищу 2.Был очень любознательным и пытливым ребёнком 3.Хотел потом подороже её продать 4.Хотел продемонстрировать свои умения учителю биологии

Ответы 1)- 4 2)- 3 3)- 3 4)- 3 5)- 2 6)- 2 7)- 4 8)- 5 9)- 1 10)- 3 11)- 4 12)- 4 13)- 1 14)- 5 15) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) - 3

Использованная литература 1. Михайлова И.М. Литература. Тесты классы. М.: «Дрофа», Алиева Л. Ю. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 9 класс. М.: «Издат-Школа», 1998