Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под ногами в листопад … жёлтые летят. А под … шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок Папа, мама и ребёнок. Листья листьями.
Advertisements

Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.
Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Ф. И. Тютчев. "Листья"
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы.
Ф. И. ТЮТЧЕВ « Листья ». « Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как.
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Урок словесности Урок русского языка и литературы Рогова Наталия Андреевна.
Тема: Ф.Тютчев «Листья» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс.
Чудесный, удивительный, солнечный … Сонный, таинственный, заснеженный… Бездонное, высокое, бескрайнее…
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Знойный, душный летний день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Жаркое солнце, Жаркое солнце, Цветов аромат. Цветов аромат.
Тема урока : « О чём шепчутся листья ?» Ф. И. Тютчев « Листья » Класс 3 « Б ». МОУ « СОШ 9» Учитель Восканян О. В. 2008/2009 уч. г.
Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь 1» Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской.
МБОУ «СОШ 20» МБОУ «СОШ 20» Бессоновой Натальи Петровны. Бессоновой Натальи Петровны. Встреча с Ф.И. Тютчевым. Интегрированный урок русского языка и литературы.
Обобщающий урок – путешествие Подготовила учитель русского языка МОУ «Морозкинская ООШ» Свежова Е.А.
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
Транксрипт:

Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области

Скатившись с горной высоты, Лежал на прахе дуб, перунами разбитый, А с ним и гибкий плющ, кругом его обвитый, О дружба! Это ты!

«Повторяем имя прилагательное в гостях у Ф.И.Тютчева»

1.Повторить изученное по теме «Имя прилагательное» в 5 классе; 2.Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; 3.Пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева; 4.Помочь учащимся проникнуть в художественный мир поэта. 5.Воспитывать любовь к поэзии Цель урока:

«Листья» Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят,- Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе Играли с лучами, Купались в росе! Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите, Мы с вами летим!

Фёдор Иванович Тютчев

Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в тонкую синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стан, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие тесные рамки( я говорю о небольшом объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!

Сравни два текста Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в тонкую синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стан, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие тесные рамки( я говорю о небольшом объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии! Два года тому назад, ночь, стоял в переходе Колизея и смотрел на небо. Звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали блестки и мало- помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные массами, глаза мои видели только часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие рамки( я говорю об объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!

Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо.

« Больше всего я люблю Россию и поэзию».

Домашнее задание Полюбил богатый – бедную. Полюбил ученый – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную, Золотой – полушку медную. Определить часть речи выделенных слов, подчеркните, как члены предложения.

Спасибо за внимание!

Портрет Тютчева Шаблон презентации Интернет - ресурсы