Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области
Скатившись с горной высоты, Лежал на прахе дуб, перунами разбитый, А с ним и гибкий плющ, кругом его обвитый, О дружба! Это ты!
«Повторяем имя прилагательное в гостях у Ф.И.Тютчева»
1.Повторить изученное по теме «Имя прилагательное» в 5 классе; 2.Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; 3.Пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева; 4.Помочь учащимся проникнуть в художественный мир поэта. 5.Воспитывать любовь к поэзии Цель урока:
«Листья» Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят,- Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе Играли с лучами, Купались в росе! Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите, Мы с вами летим!
Фёдор Иванович Тютчев
Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в тонкую синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стан, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие тесные рамки( я говорю о небольшом объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!
Сравни два текста Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в тонкую синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стан, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие тесные рамки( я говорю о небольшом объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии! Два года тому назад, ночь, стоял в переходе Колизея и смотрел на небо. Звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того, как я всматривался в синеву, другие звёзды вступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали блестки и мало- помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные массами, глаза мои видели только часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю сборник стихотворений Тютчева. Можно ли в такие рамки( я говорю об объёме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!
Два года тому назад, в тих.. осенн.. ночь, стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо.
« Больше всего я люблю Россию и поэзию».
Домашнее задание Полюбил богатый – бедную. Полюбил ученый – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную, Золотой – полушку медную. Определить часть речи выделенных слов, подчеркните, как члены предложения.
Спасибо за внимание!
Портрет Тютчева Шаблон презентации Интернет - ресурсы