Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Advertisements

Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
Полководцы и герои Великой Отечественной войны Задание: определить воинские звания, фамилии полководцев и героев.
Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа».
Лингвистический анализ стихотворений С.Есенина Урок русского языка и литературы с применением ИКТ в 11 А классе.
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Транксрипт:

Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА

Идейно-художественное своеобразие романа М.А.Шолохова «Они сражались за Родину»

Цели и задачи урока Нравственное воспитание учащихся на примере произведения о Великой Отечественной войне. Нравственное воспитание учащихся на примере произведения о Великой Отечественной войне. Умения и навыки в работе Умения и навыки в работе

Ход урока Организационный момент; Организационный момент; Опрос по содержанию романа; Опрос по содержанию романа; Работа по домашнему заданию к уроку; Работа по домашнему заданию к уроку; Работа с текстом романа по заданным вопросам; Работа с текстом романа по заданным вопросам; Итоги и выводы по теме урока; Итоги и выводы по теме урока; Домашнее задание. Домашнее задание.

Работа с текстом романа по заданным вопросам Выбрать эпизоды,в которых дана характеристика главных героев; Выбрать эпизоды,в которых дана характеристика главных героев; Отметить отношение автора к ним; Отметить отношение автора к ним; Сопоставить свое восприятие образов героев с авторским; Сопоставить свое восприятие образов героев с авторским; Выделить основные приемы авторской характеристики героев,отметить индивидуальные черты; Выделить основные приемы авторской характеристики героев,отметить индивидуальные черты; Дать характеристику общих черт героев;отметить основную(патриотизм); Дать характеристику общих черт героев;отметить основную(патриотизм); Вывод:автор и его герои. Вывод:автор и его герои.

Итоги урока Выявлены умения учащихся в работе с образами героев художественного произведения;навыки в определении роли автора – повествователя. Выявлены умения учащихся в работе с образами героев художественного произведения;навыки в определении роли автора – повествователя.