Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю.Лермонтов и Кавказ Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство моё; Вы носили меня на своих одичалых хребтах, Облаками меня одевали,
Advertisements

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.
1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
, учитель русского языка и литературы Е.М.Мизина ГОУ СОШ 242 Красносельский район.
Литературная викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова для учащихся 6-ых классов Подготовила Таниева Лариса Тимофеевна, учитель русского языка и литературы.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Пейзаж в романтических произведениях лишен полутонов. Романтизм предполагает обыкновенную личность в обыкновенных обстоятельствах. Романтический герой.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Тема : М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений « Тучи », « Утёс » Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ « Вейделевская СОШ » п. Вейделевка Белгородской.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»,ее идейное содержание.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается мысль о взаимозависимости человека и природы. В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается.
Поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтов Тест. 1. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из: 1.Древнерусских летописей 2.Библии 3.Былин 4.Стихотворения Горация.
Транксрипт:

Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)

1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? 1. Что общего в тематике стихотворений М.Ю.Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»? А) гражданская тематика; Б) вольнолюбие; В) пейзаж; Г) тема одиночества Контрольные вопросы

2 Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка? А) одиночества; изгнанничества; А) одиночества; изгнанничества; Б) бунтарства, стихийного порыва; Б) бунтарства, стихийного порыва; В) страдания, тоски; В) страдания, тоски; В) избранности В) избранности

3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество 3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество

4. В начале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните? А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; А) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины; Б) тучи никто не гонит, у них нет Родины; В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны. В) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

5.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи». А) ямб; Б) хорей; В) дактиль; Г) амфибрахий

6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»? А) свободолюбивым порывом; Б)Неразделенностью любви; В) непрочностью человеческих отношений; Г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»? А) потребительское отношение человека к природе; Б) трагическое столкновение красоты с законами бытия, В) роковой смысл ропота пальм на бога.

8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы» А) баллада; Б) поэма; В) сонет; Г) элегия.

9.Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы» А) ямб; Б)хорей; В) дактиль; Г) амфибрахий

10. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»? А) разлука двух влюбленных; А) разлука двух влюбленных; Б) трагическая непреодолимость одиночества; Б) трагическая непреодолимость одиночества; в) неразделенная любовь. в) неразделенная любовь.

11. Прочитайте отрывок из стих. «Три пальмы». С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах? …Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. А) для создания поэтического колорита; Б) для сохранения ритма; В) для соответствия размеру.

12.Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»? А) сопоставление чинары и листка; А) сопоставление чинары и листка; Б)антитезы двух миров; Б)антитезы двух миров; В) стремления к единению В) стремления к единению