1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Транксрипт:

1

Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства. 2

Модели образования «традиционная » деятельностнаяразвивающая - триединая цель урока; - план-конспект; - преобладающая фронтальная форма обучения; - методы и приемы обучения; - типы уроков и другие - ориентация на развитие личности, ключевые и базовые компетентности, практический опыт ребенка; -проектирование урока; -разнообразные формы обучения - типы уроков от характера деятельности инновационная 3

Личностно ориентированный, индивидуальный характер Создание условий для формирования компетенций ребенка Главное – самостоятельная работа учащихся, а не учителя использование образовательных технологий 4 Четыре компонента содержания: Знания Умения, Навыки Творческая деятельность Эмоционально-ценностный опыт практический, деятельностный характер Урок

Учащийся на современном уроке: Цель - готовность к саморазвитию 1) Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 2) Умение ставить перед собой цель, принимать решение 3) Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 5 4) Умение проконтролировать себя, свои собственные действия 5) Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения 6) Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

6 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Результаты стран, участвовавших в исследованиях PISA

Характеристика кластеров Характеристика кластеров Кластер 1 Очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся, основное время выделяется на лекции, проверку выполнения домашних заданий, на повторное объяснение пройденного материала и контроль знаний. Кластер 3 Значительное время на лекции, очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся и проверку выполнения домашних заданий, другие формы работы имеют среднее значение. Кластер 2 Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся и лекции, мало времени на проверку выполнения домашних заданий и контроль знаний. Кластер 4 Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся, очень мало времени на лекции и объяснение изученного ранее материала, контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют среднее значение. 7

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»