Сплавы Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
План изучения: 1. Понятие сплава. 2. Классификация сплавов. 3. Характеристика некоторых сплавов (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Требования к уровню подготовки учащихся: знать / понимать отличие металла от сплава; состав и области применения чугуна, стали, бронзы, меди, дюралюминия. уметь объяснять причину применения в промышленности и технике сплавов, а не чистых металлов; связь между составом и физическими свойствами сплавов; описывать физические свойства конкретных сплавов, в том числе с использованием справочной литературы; понимать роль сплавов в жизни человека; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы – материалы, состоящие из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один – металл. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Классификация сплавов сплавы твердые растворы механические смеси интерметаллиды Размеры атомов сильно отличаются Размеры атомов имеют близкие значения Химические соединения металлов друг с другом Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Классификация сплавов Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе железа: чугун Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе железа: углеродистая сталь Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе железа: легированная сталь Легированная сталь – сплав железа с углеродом, содержащая специальные легирующие добавки: никель, хром, молибден, вольфрам, ванадий и др. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 «Ознакомление с образцами сплавов меди, алюминия». Цель: сравнить физические свойства металлов и сплавов. Оборудование: образцы металлов (алюминий, медь) и их сплавов. Содержание работы: Рассмотрите выданные образцы металлов и сплавов. Заполните таблицу. Некоторые данные возьмите из справочника. Сделайте вывод, как влияют компоненты на свойства сплава. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Название сплава основной компонент Элемент ный состав цвет твердостьt пл, 0 C свойства, определяющие область применения Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе меди: бронза Cu 90% Sn 10% Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе меди: латунь Cu 60–90% Zn 10–40% Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе меди: мельхиор Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Сплавы на основе алюминия Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино
Домашнее задание Учебник §7; Упражнения: 2, 3. Определения записать в словарь. Закончить таблицу. Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино