Информационный маркетинг Лекция 4 Основные характеристики ИПУ как товара. Информационные продукты и услуги как товар. Лицензирование программного продукта, как средство обеспечения информационной безопасности.
Виды информационных продуктов и услуг Информационные продукты и услуги ИПУ индивидуального назначения ИПУ повседневного спроса Газета Журнал Литература легкого жанра Учебная литература ИПУ предварительного спроса Специальные журналы Специальная литература Аудио и видеокассеты ИПУ пассивного спроса Компьютерные игры Букинистическая литература Подарочные издания ИПУ промышленного назначения Информационные, справочные и поисковые системы Офисные системы и системы поддержки и принятия решений
Распределение ИС по классам пользователей Административные информационные системы Автоматизированные офисные системы Информационные системы управления Системы проектирования и производства Системы поддержки принятия решений Системы обработки коммерческой информации Высшее руководство Управляющие специалисты Управляющие среднего и нижнего звена Специалисты Менеджеры Работники Менеджеры, обслуживающий персонал I II III
Информационные продукты и услуги как товар К количественным характеристикам можно отнести: реквизиты каждого вида информации; объем; частота обновления. Так же можно выделить: затраты времени при первоначальном вводе и при обновлении информации; период обновления информации, % измененных при этом записей.
Информационные продукты и услуги как товар К качественным характеристикам информации можно отнести такие составляющие как: полнота; достоверность; актуальность; удобство пользования информацией.
Информационные продукты и услуги как товар Зависимость качества информации от ее составляющих имеет следующий характер: при небольшой полноте, достоверности и актуальности информации, ее качество весьма невелико; при увеличении полноты и/или достоверности и/или актуальности, качество информации быстро растет; при хорошей полноте, достоверности и актуальности, улучшение этих параметров приводит к небольшому увеличению качества и существенному увеличению затрат на обновление информации.
Информационные продукты и услуги как товар ИПУ как товар с точки зрения маркетинга можно представить в трех аспектах: товар как замысел; товар в реальном исполнении; товар с "поддержкой" (т.е. с дополнительным комплексом услуг).
Информационные продукты и услуги как товар Товар как замысел определяет целевое назначение ИПУ, то есть для чего этот товар нужен. Товар в реальном исполнении это готовый продукт ИПУ в материальном или виртуальном представлении. Товар с «поддержкой» означает поставку ИПУ потребителю с гарантией в течение всего времени пользования.
Информационные продукты и услуги как товар Программный продукт как товар по замыслу описывается такими характеристиками, как: Логическая форма существования (выражения) программы; Язык (языки) написания программы; Степень новизны.
Информационные продукты и услуги как товар В реальном исполнении описываются свойства, а также качественные и количественные характеристики информации. Товар в реальном исполнении описывается следующими позициями: свойства ПП; качество исполнения ПП; меры мощности и открытости; средства тестирования; тип архитектуры целевого компьютера; режим выполнения (или работы); характер пользовательского интерфейса: упаковка, дизайн, марочное название.
Информационные продукты и услуги как товар Товар с «поддержкой». Поставка ПП потребителю осуществляется либо посредством от изготовителя, либо через дилеров - в кредит или с полной оплатой через розничную сеть. Разработчик ПП гарантирует нормальное функционирование товара в течение всего времени пользования. Тип средства или устройства для машинного представления программы; Тип операционной среды; Требуемые вычислительные и информационные ресурсы; Характер переносимости; Транспортабельность; Наличие документации и средств помощи.
Стадии ЖЦ ИПУ ВнедрениеРостЗрелостьСпадСопровождение Затраты Время Рис. Стадии ЖЦ ИПУ
Законодательство России в сфере компьютерного права Патентный закон. Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации.
Международные конвенции Бернская конвенция об охране художественных и литературных произведений. Парижская конвенция об охране промышленной собственности. Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм).
Преступления в сфере компьютерной информации Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации. Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ. Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.