Антуан де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». Авиатор и писатель «Для меня писать и летать – одно и то же»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 6 классе 6 классе. Путешествие с Маленьким принцем.
Advertisements

«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
Урок литературы в 6 классе «У каждого человека свои звезды» (по сказке А.Экзюпери «Маленький принц»)
Антуан де Сент-Экзюпери ( ) Для меня летать и писать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются:
Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «Сад души человеческой» (по сказке А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»)
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
« Мы в ответе за тех, кого приручили …» ( по сказке « Маленький принц ») ( подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 49 г. Москвы МАНУЙЛОВА.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. Я долго жил среди взрослых. Я видел.
Викторина по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Урок литературы, 6 класс Автор: Ильина Оксана Сергеевна Ильина Оксана Сергеевна, учитель.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Дорога к мудрости пролегает через страдания»
Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» ( 6 класс)
Антуан де Сент- Экзюпери Экзюпери
Выполнила учитель начальных классов Пальчикова Мария Константиновна.
Сад души человеческой.. Мы жители одной планеты, пассажиры одного корабля. Всё, что мне дорого - под угрозой. Антуан де Сент – Экзюпери.
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» (философская сказка «Маленький принц») Выполнила: Ружич Н.Н. учитель русского языка и литературы.
Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц Урок внеклассного чтения в 5 М классе. Учитель Смирнова Ольга Александровна.
Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Транксрипт:

Антуан де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Авиатор и писатель «Для меня писать и летать – одно и то же»

«Для меня писать и летать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются: оба в равной мере познают мир» «Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы» Сент-Экс

Проблема жанра

Теория литературы Назовите три рода литературы Назовите прозаические жанры

Тест с иллюстрациями

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» С - «…шести лет я отказался от блестящей карьеры художника»

К - «Вот тебе ящик. А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется» А - «Его родная планета вся-то величиной с дом» З - «На планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена…это семена баобабов» К - «Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом» А - «Маленький принц никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо» СКАЗКА Самопроверка

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»

П - «Он решил странствовать с перелётными птицами» О – «Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные» В - «Тщеславные люли глухи ко всему, кроме похвал» Е – «Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок» С – «Он был так занят, что при появлении принца даже головы не поднял» Т - «В его работе всё-таки есть смысл…Это по- настоящему полезно, потому что красиво» Ь – «Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета» ПОВЕСТЬ Самопроверка

Найдите подтверждение писателя в главе IV (с. 114 учебника) «Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку …»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.»

П - «Земля – планета не простая!» Р – «Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча» И – «Почувствовал себя очень- очень несчастным…вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!» Т - «Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете»» Ч – «Знаешь, отчего хороша пустыня? – сказал он. – Где- то в ней скрываются родники.» А - «Видишь ли… это очень далеко… Моё тело слишком тяжёлое. Мне его не унести» Самопроверка ПРИТЧА

Проблема ? «Маленький принц» СказкаПритчаПовесть

Следуя за мыслью автора… Люди?... Их носит ветром. У них нет… …корней, это очень неудобно

Следуя за мыслью автора… Среди людей тоже… …одиноко

Следуя за мыслью автора… Дети должны быть очень … …снисходительны к взрослым

Следуя за мыслью автора… Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу… …познакомиться с бабочками

Следуя за мыслью автора… Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же … …приведи в порядок свою планету

Следуя за мыслью автора… Ты навсегда в ответе за всех,… …кого приручил

Следуя за мыслью автора… Зорко одно лишь сердце… …самого главного глазами не увидишь

Сделайте свой вывод о жанровой принадлежности произведения. Сформулируйте в предложении по шаблону: «Я считаю, что книга «Маленький принц» - это…, потому что…» Выводы

Объясните образы на миниатюре. О чём она напоминает? Представьте, что вам предстоит создать памятник книге. Каким он будет? Что будет изображено? Творчество