Жанры кино Жанры кино Выполнил: Уч-к 9 «Б» класса Ивашин Дмитрий
Гипотеза исследования
Общее Жанры в кино во многом продолжают жанрово-композиционные формы художественной литературы. Сплетение мотивов уже на заре зарождения "галактики братьев Люмьер" обеспечило киножанрам широкие стилистические разветвления. В эпоху "великого немого" сложились все ныне известные жанры кино. Последующее техническое совершенствование студий -появление цвета и звука, модернизация кинокамеры и кинопленки, возникновение видео и компьютерных технологий и т. д. - предоставило возможность экранизировать любую фантазию режиссера и повысило привлекательность для зрителя всех жанров. Жанровые границы фильмов оказались весьма подвижны, один и тот же "шаблон" в разное время переходил из одного жанра в другой, да и сами жанры трансформировались от десятилетия к десятилетию.
Вестерн Странствующие дилижансы, кочующие стада буйволов, набеги индейцев, драки в салунах, шерифы, бандиты и перестрелки вот характерные картины из вестерна. Вестерн чисто американский жанр. Посвященные главным образом 30-летнему периоду, после окончания Гражданской войны ( ) в США, эти фильмы зачастую имеют весьма однообразные сюжеты. Однако образы бесстрашных героев в живописных костюмах и захватывающее действие на фоне величественных пейзажей принесли им поистине всемирную известность.
Криминальный фильм Криминальный фильм, как правило, рисует весьма мрачную картину современной жизни в больших городах. Действие на многолюдных, негостеприимных улицах динамично и сопровождается крутым диалогом персонажей. Здесь буквально на каждом углу сталкиваешься с гангстерами, грабителями и убийцами, а полицейские, частные детективы и спец. агенты неустанно ищут улики, пытаясь раскрыть преступления. В криминальном фильме жизнь предстает городским кошмаром. Славные парни, США, 1990
Триллеры Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности. Ее можно нагнетать при помощи звукового сопровождения, когда персонаж углубляется в темные коридоры или приближается к маньяку-убийце. Камера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопасного расстояния. Она может пощекотать нервы публике внезапной вставкой в виде лица, выплывающего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки. Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга. Другие становятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления. Но многие это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела
Преступление часто сопровождается насилием, и кино способно отразить его с пугающим реализмом. Подобные фильм периодически подвергаются цензуре, что бы снизить их эмоциональное воздействие на зрителя, особенно юного. В 1994 году фильм «Прирожденные убийцы» подвергся ожесточенным нападкам за показ серийных убийц, которые явно получают удовольствие от своих злодеяний. В любом случае, каковы бы ни были художественные достоинства таких работ, они несомненно, являются невеселым отражением того времени, в котором мы живем
Комедия Комедия старейший жанр художественного кино. Это всегда выстрел наугад, ибо до публики может дойти, а может и нет. И даже если вы попадете в яблочко, все равно найдутся люди, которым не понравятся самые смешные трюки и остроумные диалоги. Подобная непредсказуемость делает комедию самым трудным жанром в достижении стабильного успеха у зрителя. Популярные комедии выпускаются многими государствами, но, как правило, они имеют столь ярко выраженную национальную специфику, что за пределами страны их практически никто не знает.
Комедия… …«Слэпстик» (от английского слова, обозначавшего деревянные палочки, которыми стучали клоуны, призывая публику аплодировать) - чисто визуальная комедия, где мир представал неким безумным местом, в котором люди играют роль беспомощных марионеток. …Фарс - серия совпадений и недоразумений при водила к хаосу в самых обыденных ситуациях. Распространенным вариантом этого стиля была комедия ошибок, в которой персонажи принимали друг друга не за тех, кем они были на самом деле. …Эксцентричные комедии. Ключевым моментом таких фильмов всегда становилось вторжение в скучный, упорядоченный мужской быт роковой женщины, в которую после многих комичных злоключений в конце концов влюблялся герой.
Подростковое кино Начиная с 1950-х годов главными завсегдатаями кинотеатров стали подростки, и голливудские продюсеры начали выпускать фильмы, которые должны были привлечь их такими актуальными темами, как деньги, секс, дружба и бунтарство, освещаемыми с позиций современной молодежи. Вскоре приобрели популярность так называемые фильмы взросления, где говорилось о проблемах переходного возраста, и этапные картины, прослеживавшие жизненный путь персонажей через переломные моменты их биографии.
Мюзикл Мюзикл - самый развлекательным из всех жанров. Бесконечные танцы и музыка позволяют зрителю полностью отрешиться от повседневных жизненных забот, Очень часто у нас где-то в подсознании крутится мелодия, которая отражает наше настроение или будит воспоминания. В мюзикле эта мелодия, усиленная красочными музыкальными номерами, обретает особое звучание.
Вестсайдская история => Цилиндр
Научная фантастика Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Действие многих ранних лент этого жанра разворачивалось в далеком будущем или на других планетах, а их создатели смело экспериментировали с комбинированной съемкой, спецэффектами, костюмами и гримом персонажей. Именно научной фантастике обязаны мы изобретением многих устройств и технологий, которые ныне широко используются в картинах самых разных жанров.
Приключенческое кино Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Как правило, это фильмы с непритязательным сюжетом, где ведут борьбу добро и зло. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Здесь могут присутствовать и юмор, и любовные похождения, но они играют второстепенную роль. Все, что требуется от зрителя, это откинуться на спинку кресла и получать удовольствие.
Фильмы-катастрофы В начале 1970-х годов в приключенческом кино возникло новое направление, открывшее эру «блокбастеров». Жанр катастроф предполагает наличие в картине звездного состава исполнителей, чьи персонажи оказываются в критической ситуации.
Ужасы Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты, грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют нас самих домысливать необъяснимое.
«Дракула», США, 1931 Призрак Оперы, США, 1943
О войне Кинематограф во многом способствовал изменению отношения людей к войне, вынеся ее суровые реалии на всеобщее обозрение.