Материалы к уроку
Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали. Человеческий разум, а не божественный промысел, истинный путь к процветанию. Промежуток времени, выделяемый по характерным признакам в новый исторический период. Предшествующие эпохи ? ЭПОХАПРОСВЕЩЕНИЯ Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий, выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Эпоха Средневековья Эпоха Возрождения Эпоха Просвещения Просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово- промышленных кругов. ? Враждебное отношение к просвещению и науке, прогрессу вообще. ? Государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими - либо учреждениями.
рост экономического и политического значения буржуазии усиление антифеодального движения распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы падение авторитета и ценностей феодально - абсолютистской культуры распространение рационалистического мышления изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературы в ведущ ую форм у художественного творчества В экономической и социально - политической сфере В духовной сфере
Литература : Даниель Дефо – Робинзон Крузо Роман опубликован в 1719 году. Просветительская мысль – человеческий разум может победить любые невзгоды. Стойкость, целеустремленность, сила духа, самостоятельность, а не божественный промысел, ведут человека вперед. Где человек – там цивилизация Интересный факт : Полное название произведения « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб ; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим » 49 слов ! Интересный факт : Полное название произведения « Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб ; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим » 49 слов !
Литература : Джонатан Свифт – Приключения Гулливера Произведение опубликовано в 1726 году. Свифт высмеивает пороки современного ему общества, отражает нравственное несовершенство человеческой природы. Просветительский вклад – Свифт был энергичным борцом за права простых людей. Творчество Свифта можно рассматривать как призыв найти пути расширения понимания цивилизации, призыв к терпимости, самопознанию, оправданию отличий.
Писатель, философ – Дени Дидро Просветительский вклад – один из создателей « Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел ». « Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства ». Дидро попытался объяснить из чего состоит мир, упорядочить царяший в обществе хаос. Энциклопедия – путь к идеальному порядку, просвещению. Я знаю, я классифицирую – я управляю
Регулярные парки Зримым воплощением « лучших миров » для людей эпохи Просвещения были сады и парки. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели – как совершенная среда для совершенного человека. Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы, посвященные не только богам, но и человеческим чувствам – любви, дружбе, меланхолии. Образцом всего доброго и прекрасного для просветителей была природа.
Версальский парк
Петергоф
На листке бумаги напишите своими словами основные направления мысли, общие цели и идеалы просветителей, основываясь на знаниях полученных на уроке и дома. Объем : 5-6 предложений или пунктов Подпишите работы и сдайте учителю
Врожденные и неотъемлемые человека. Жизнь, свобода, собственность - естественные права каждого человека, независимо от сословия. Это справедливое устройство общества, в котором порядок и справедливость поддерживаются законом. Естественные права человекаОсновная идея государства
Повторение параграфа 23, 24. Ваша задача научиться понимать термин « Эпоха просвещения » и осмыслить начавшиеся изменения в обществе, пришедшие вместе с идеями просветителей. Чтение параграфов 25, 26 Выдержки из трудов Руссо и Монтескье. Чтение для работы на уроке. УчебникДокумент