Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В учебный год Информационная поддержка - материалы сайта «Традиции русской сатиры» Блок 1 «Главная страница» «Комическое в искусстве»
Цель: раскрыть специфику жанра сатиры; проследить становление и развитие традиций русской сатиры; развивать активную самостоятельную познавательную деятельность. Задачи: научить читать сатиру, развить навыки, которые помогут открывать произведения классиков и современных авторов; научить сопоставлять произведения по идейному содержанию; развивать навыки информационной деятельности учащихся; формировать умения работать с электронными ресурсами; создавать условия для ассоциативного мышления, активизации творческой деятельности; создавать условия для воспитания эстетического вкуса; способствовать формированию нравственной позиции.
Только тот юмор будет жить, который возник на основе жизненной правды. М. Твен Почему имена сатириков в мировой литературе столь немногочисленны и их можно назвать наперечёт? Почему судьба сатирика во все времена была трудной?
Эзоп Марк Твен Франсуа Рабле Джонатан Свифт Теффи Даниил Хармс Н.В.Гоголь М.Е.Салтыков-Щедрин
Сатира – это только отрицание или утверждение? Что имел в виду М.Зощенко, когда говорил: « «Смешно сказать» - это великое дело и большое искусство. Во все времена»?
Комическое в искусстве ЮморСатираИронияСарказм
…..жизнеутверждающая форма комического. Серьёзное высказывание с усмешкой …..жизнеутверждающая форма комического. Серьёзное высказывание с усмешкой …..беспощадно осмеивает несовершенный мир. человеческие пороки …..беспощадно осмеивает несовершенный мир. человеческие пороки ….едкая, язвительная усмешка с откровенно обличительным, сатирическим смыслом ….едкая, язвительная усмешка с откровенно обличительным, сатирическим смыслом ….отрицательное явление осмеивает в замаскированной форме ….отрицательное явление осмеивает в замаскированной форме