Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность
Аннотация проекта Данный проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, дети глубже знакомятся с традициями празднования Масленицы в России и в других странах мира, изучают историю возникновения праздника, участвуют в фольклорном празднике Масленица. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщение воспитанников к русской народной культуре посредством изучения праздника – Масленица. Задачи проекта: 1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике - Масленице, его значении и традициях празднования. 2. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям отечественной культуры. 3. Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.). 4. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. 5. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие.
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Что такое Масленица? 1.Как Масленицу праздновали на Руси? 2.Как Масленицу празднуют в разных странах? 3.Каковы обычаи и традиции Масленицы? 4.Почему Масленица называется Масленицей? 5.Какой главный символ масленицы? 6.Что является главным угощением Масленицы? 7.Какие художники писали картины о Масленице?
Учебные вопросы 1. История праздника 2. Обычаи и традиции праздника 3. Игры и забавы 4. Художественное слово о Масленице 5. Масленица в картинах известных художников 6. Слушание русской народной музыки 7. Разучивание с детьми частушек, поговорок, стихов, песен, игр, хороводов
Интегративные области развития воспитанников (ФГТ) «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Социализация».
Этапы работы над проектом: 1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов решения проблем. 3. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; 4. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи педагога; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее; 6. Обобщение результатов и выводы; 7. Анализ успехов и ошибок.
Структура учебно-методического пакета Примеры работ воспитанников и родителей: презентация1, презентация2, буклет1 Дидактические материалы: картотека игр, забав, пословиц и поговорок о Масленице, иллюстрации картин художников Методические материалы: Конспекты бесед, занятий, развлечений Презентация к итоговому мероприятию Список использованных материалов Интернет ресурсы
Контактная информация Адрес: г. Сургут, ул. Лермонтова д 2/1 Телефон: , admsurgut.ru