Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Advertisements

Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык». (А.С.Пушкин.)
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Ход урока I. Организационный момент 1) Приветствие. Опрос дежурных. 2) Беседа на тему «Знаменательные даты». 3) Деление на группы.
Жизни блаженство в одной лишь любви… Жизни блаженство в одной лишь любви…И.В.Гёте Выполнила Бурлака Елена Николаевна МОУ «СОШ10 сУИФ и ТД», г.Ноябрьск.
Было душно от жгучего света, А взгляды его как лучи.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Час мужества Русские поэты о Великой Отечественной войне.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Учитель высшей категории Голубенко Людмила Петровна МОУ СОШ 4 Город Усть-Кут Иркутская область.
Транксрипт:

Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4

Тема урока: «Адресаты интимной лирики Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета» Цели урока: 1. Знакомство с фактами из биографий поэтов и их интимной лирикой. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Обучение сжатому изложению речи.

Проблема урока Вопрос учителя: Вопрос учителя: Можете ли вы по теме урока определить проблему, которая нас будет интересовать? Можете ли вы по теме урока определить проблему, которая нас будет интересовать? Из ответа учащихся: Из ответа учащихся: Кто является адресатом любовной лирики поэта. Кто является адресатом любовной лирики поэта.

Эпиграфы к уроку « Жизни блаженство в одной лишь любви» « Жизни блаженство в одной лишь любви» «А я доверился предательскому звуку,- «А я доверился предательскому звуку,- Как будто вне любви есть в мире что-нибудь» Как будто вне любви есть в мире что-нибудь» «Но дни, когда любви светило «Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило, Над нами ласково всходило, Благослови и не забудь!» Благослови и не забудь!» Вопрос учителя: К предложенным эпиграфам отнесёмся как к загадке. Перед нами концепция любви того или иного поэта. Можете ли вы угадать авторство эпиграфа, и обосновать свою точку зрения ( это можно будет сделать и в конце урока на этапе «Рефлексии»). Вопрос учителя: К предложенным эпиграфам отнесёмся как к загадке. Перед нами концепция любви того или иного поэта. Можете ли вы угадать авторство эпиграфа, и обосновать свою точку зрения ( это можно будет сделать и в конце урока на этапе «Рефлексии»).

Словарная работа Мы сегодня будем говорить о лирике. Мы сегодня будем говорить о лирике. Какие термины нужно вспомнить? Какие термины нужно вспомнить? Из ответов учащихся: Род Род Жанр Жанр Лирический сюжет Лирический сюжет Лирический герой Лирический герой Интонация Интонация

Личность поэта Представьте перед собой любого поэта: Что является главным для вас в этом поэте? Опирайтесь на статьи учебника и стихи поэтов. Изложите сжато свои мысли. Что является главным для вас в этом поэте? Опирайтесь на статьи учебника и стихи поэтов. Изложите сжато свои мысли.

Обсуждение стихов Выразительно прочитайте понравившиеся стихи наизусть. Выразительно прочитайте понравившиеся стихи наизусть. Расскажите о лирическом сюжете стихотворения и его лирическом герое. Расскажите о лирическом сюжете стихотворения и его лирическом герое. Ассоциируется ли у вас лирический сюжет и лирический герой с автором стихотворения, с его биографией? Ассоциируется ли у вас лирический сюжет и лирический герой с автором стихотворения, с его биографией?

Индивидуальные задания об адресатах интимной лирики Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета Пояснение учителя: Пояснение учителя: Как в стихах отразилась личная жизнь поэта? Как в стихах отразилась личная жизнь поэта? Следует различать автора от лирического героя, биографию от лирического сюжета. Следует различать автора от лирического героя, биографию от лирического сюжета. Вывод: личная жизнь поэтов нашла отражение в любовной лирике.

Рефлексия Выберите и выполните задания Выберите и выполните задания Меня удивило… Меня удивило… Мне понравилось (не понравилось)… Мне понравилось (не понравилось)… Кому принадлежат эпиграфы – загадки? Почему вы так думаете? Кому принадлежат эпиграфы – загадки? Почему вы так думаете?

Домашнее задание Выучите наизусть понравившиеся стихи Выучите наизусть понравившиеся стихи Напишите небольшое сочинение- размышление о понравившемся стихотворении или развёрнутый ответ «Любовь – это блаженство или безнадёжность?» Напишите небольшое сочинение- размышление о понравившемся стихотворении или развёрнутый ответ «Любовь – это блаженство или безнадёжность?»