Я – изысканность русской медлительной речи … концептосфера литературы концептосфера литературы Серебряного века Серебряного века Обобщение изученного Обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – изысканность русской медлительной речи… обобщение изученного о поэзии Серебряного века Андреева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Тема: «Серебряный век русской поэзии» И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл… А. А. Ахматова Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной.
( УРОК ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ « СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ »)
Художественный мир русской поэзии начала XX века. Поэзия Серебряного века как эстетический феномен.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Поэзия Серебряного века Брайнина Л.В. ГОУ СОШ 530 ноябрь 2007 года ноябрь 2007 года.
Тест по литературе Эфендиев Муртаза «Игалинская СОШ» 10 класс.
Мастер-класс Никифоровой Татьяны Леонидовны, учителя русского языка и литературы МБОУ « Карпогорская ВСОШ 51 » Подзаголовок слайда.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Мартынова Елена, 11 «А» класс, школа 369 Москва, 2008 год.
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Транксрипт:

Я – изысканность русской медлительной речи … концептосфера литературы концептосфера литературы Серебряного века Серебряного века Обобщение изученного Обобщение изученного

Серебряный век – это… Серебряный век – это… «русский ренессанс»? «русский ренессанс»? «литература позорного десятилетия»? «литература позорного десятилетия»? «литературная цивилизация»? «литературная цивилизация»? расцвет русского модернизма? расцвет русского модернизма? «музыка толстых»? «музыка толстых»? «искусство для искусства»? «искусство для искусства»?

«золото» и «серебро» русской поэзии «золото» и «серебро» русской поэзии День День Солнце Солнце Радость Радость Открытость Открытость Роскошь Роскошь Ночь Ночь Луна Луна Печаль Печаль Тайна Тайна Сдержанность Сдержанность

связь Серебряного века с предшествующей литературой связь Серебряного века с предшествующей литературой Пушкин Пушкин Некрасов Некрасов Достоевский Достоевский Тютчев Тютчев Фет Фет Чехов Чехов изображение индивидуальных судеб изображение индивидуальных судеб «всемирная отзывчивость» «всемирная отзывчивость» тяготение к философии тяготение к философии сопереживание, сострадание сопереживание, сострадание предпочтение сиюминутного вечному предпочтение сиюминутного вечному изображение душевного смятения изображение душевного смятения

Чем обогатил литературу русский модернизм ? Символизм Акмеизм Футуризм ярко выраженные урбанистические мотивы ярко выраженные урбанистические мотивы идея единства вселенской жизни идея единства вселенской жизни стремление к конкретности, вещности, ясности стремление к конкретности, вещности, ясности плетение «узоров из плетение «узоров из слов», словотворчество слов», словотворчество

М о д е р н и з м

Концепты литературы постмодернизма лабиринт лабиринт полумрак полумрак зеркало зеркало неясность неясность простота простота тайна тайна

Сергей Коломиец Об авторе: К сожалению, автор ничего о себе не сообщает. Об авторе: К сожалению, автор ничего о себе не сообщает. Произведения: ) Произведения: Ангел (рассказ) Будильник (рассказ) Воин (рассказ) Испытания Эла Верона (рассказ) Маразм (рассказ) Милосердие (рассказ) Море (рассказ) Начало (рассказ) Отрывки из Книги Бессмертия (рассказ) Пандора (рассказ) Первое воззвание (рассказ) Понтий Пилат (рассказ) Посвящение (рассказ) Разница (рассказ) Сказка (предыстория) (рассказ) Страсть (рассказ) Счастье (рассказ) Шанс (рассказ) Эл Верон и Солнце (рассказ) ) Ангел (рассказ) Будильник (рассказ) Воин (рассказ) Испытания Эла Верона (рассказ) Маразм (рассказ) Милосердие (рассказ) Море (рассказ) Начало (рассказ) Отрывки из Книги Бессмертия (рассказ) Пандора (рассказ) Первое воззвание (рассказ) Понтий Пилат (рассказ) Посвящение (рассказ) Разница (рассказ) Сказка (предыстория) (рассказ) Страсть (рассказ) Счастье (рассказ) Шанс (рассказ) Эл Верон и Солнце (рассказ)

Какие ассоциации вызывают у вас понятия «жизнь», «милосердие»? Милосердие – готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами. ( Словарь русского языка в 4-х томах, Москва, «Русский язык», 1986 г.)

Выделение ключевых слов текста «Он» - «умирал» - «вспоминал» ; «Она» - «утонула»; «страшная буря» - «Дом» - «семья» - « глаза Матери»; «море крови» - «Друг» - «плакал»; «первая и последняя Жена» - «умерла»; «умер» - «внук» - «пережить внука»; «последний вздох» - «умер» - «Смерть» - «Жизнь» - «вечность Скорби»

Выделение ключевых образов (с целью определения темы произведения) «Он» - «Она» - «Отец» - «Дом» - «глаза Матери» - «Друг» - «Жена» - «вечность Скорби» - «Смерть» - «Жизнь» Архетипы, архетипические образы – это образы, идущие к нам с доисторических времен и представляющие менталитет народа, его эмоциональное мышление, картину мира. Каждый образ выстрадан народом. Через него народ представлял свое видение мира, этот образ метафоричен, иносказателен. Они двухплановые, представляют позитив и негатив.

Нахождение языковых средств «страшный вопль» «страшная буря» «с искаженной гримасой» «нахлынувшие волнения»… Ж ЖИЗНЬ «жестокая Смерть» «блаженный миг» «сладостное забвение» С СМЕРТЬ

Выстраивание ряда, состоящего из глаголов «был» - «устал» - «умирал и вспоминал» - «подбежал» - «впустил» - «узнал» - «лежал и смотрел» - «не забудет» - «затуманился» - «плакал» - «вспомнил» - «вскочил и бросился» - «предстояло вспомнить» - «осветила» - «умер»

Выявление составных частей композиции 1) Экспозиция. Герой и обстоятельства. 1) Экспозиция. Герой и обстоятельства. 2) Человек и стихия. 2) Человек и стихия. 3) Жестокость мира. 3) Жестокость мира. 4) Кульминация. Человек и общество. 4) Кульминация. Человек и общество. 5) Итог жизни. 5) Итог жизни.

Подведение итогов Как и тысячелетия назад, жизнь – это постоянная борьба. Борьба человека со стихией, с обстоятельствами, противостояние обществу, потери. Невозможно выжить, если нет стремления к сакральному. У каждого человека оно свое. У героя это – терпимость и любовь к самой жизни. Как и тысячелетия назад, жизнь – это постоянная борьба. Борьба человека со стихией, с обстоятельствами, противостояние обществу, потери. Невозможно выжить, если нет стремления к сакральному. У каждого человека оно свое. У героя это – терпимость и любовь к самой жизни.