Урок 41 8 класс. План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература и изобразительное искусство Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

Литература и изобразительное искусство Ученик МАОУ СОШ 62 Сафаров Омар.
Составим таблицу. Область художественной культуры Деятель Достижение Литература.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
« Серебряный век» русской культуры Юдина Т.Д. учитель истории высшей категории МОУ СОШ 26 х. Красный кут Октябрьского района Ростовской Обл.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
История Контрольная работа. 1. Найдите в списке фамилии писателей и поэтов второй половины 18 века? 1.Ф.М. Достоевский 2.А.С. Пушкин 3.Н.А. Некрасов 4.С.А.
Литература и изобразительное искусство Вторая половина XIX в.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
В.Г.Перов ( ) - российский живописец, жанрист, портретист. Один из организаторов Товарищества передвижников, выдающийся мастер жанровой картины.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Транксрипт:

Урок 41 8 класс

План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художествен- ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедри на.В его произведениях все человеческие поро- ки доведены до предела В произведениях Ф.М.Дос- тоевского показаны унижение,бесправие и трагедия,«маленькой личности». 1.Литература. В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского.

Писатель используя пси- хологический анализ показывает,как подав- ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо- не бесконечно добрых людей,а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толсто- го выносится беспощад- ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес- тва,раскрываются сло- жнейшие психологичес- кие нюансы человечес- кой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. 1.Литература. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи- руя революционерам ав тор,опасается, что разру шение старого общества становится для них са- моцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вож- дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. 1.Литература. И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм.В полотнах В.Г.Пе - рова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванст- во и пустота высших сословий,невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни- ков АХ отказалась писать картины на темы скан- динавского эпоса, заявив что в русской действите- льности есть более достойные темы.В 1870 г.они со- здали Товарищество передвижных художествен- ных выставок. 2.Живопись. В.Перов. Чаепитие в Мытищах.

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со- здавший целую галерею портретов деятелей русс- кой культуры.В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав- расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин, В.Суриков,В.Васнецов и др.Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова.Их рабо- ты пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа.В картинах ис- торической тематики,авторы выбирали перелом- ные моменты русской истории и наиболее яркие личности. 2.Живопись. И.Крамской Неизвестная.

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размы- шлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.Шишкина,А.Куинджи,А.Саврасова,И.Ле- витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. 2.Живопись. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу.

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский,примы- кавший к передвижни- кам, проявлял огром- ный интерес к русской истории. Украшением его творчес- тва стали скульптур- ные портреты И.Гроз- ного, Петра I, Ярослава Мудрого,Ермака. М.Микешин создал в Нов- городе величественный памятник- «Тысячеле- тие России». 3.Скульптура. М.Микешин. Тысячелетие России.

Он был создан на на- родные деньги и от- крыт в 1862 г. Опыт подписки на со- оружение монумен- тов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был отк- рыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известно- го скульптора А.Опе кушина. 3.Скульптура. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину.

В архитектуре на сме- ну классицизму при- шла эклектика. Ар- хитекторы искали новые формы в со- четании элементов готики ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распростра- няется так называе- мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами,ба шенками, «узорочь- ем» и т.д. 4.Архитектура. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.

В этом стиле построены здания Историческо- го музея(Семенов,Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов.новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациона- льной архитектуры-техническая и функци- ональная целесообразность. 4.Архитектура. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ).