МОУ Новская оош ПРОЕКТ ПРОЕКТ «И помнит мир спасенный…», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Авторы проекта: Гусев Евгений, Авторы проекта: Гусев Евгений, Златогурская Мария Златогурская Мария
Что это? Ты слышишь? Это колокола. Колокола памяти.. Памяти? А разве такие бывают? Бывают, слушай! Это говорит сама память.. Но разве память бывает живой? А ты не веришь? Человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля, А второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!
Пояснительная записка Совсем скоро наш народ будет отмечать 65- годовщину Победы над фашистской Германией. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую Победу. К сожалению, в с.Новое до этого события не дожил ни один ветеран. Мы, молодое поколение, не вправе забывать тех, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, кто работал для фронта, для Победы. Мы должны сохранить память о Совсем скоро наш народ будет отмечать 65- годовщину Победы над фашистской Германией. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую Победу. К сожалению, в с.Новое до этого события не дожил ни один ветеран. Мы, молодое поколение, не вправе забывать тех, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, кто работал для фронта, для Победы. Мы должны сохранить память о минувшей войне. минувшей войне.Люди! Пока сердца стучатся,- Помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните!
Цели и задачи проекта Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю; Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к своей стране, родному краю; Привлечение внимания к подвигам и судьбам русского народа в годы Великой Отечественной войны; Привлечение внимания к подвигам и судьбам русского народа в годы Великой Отечественной войны; Развитие творческих способностей, расширение кругозора учащихся Развитие творческих способностей, расширение кругозора учащихся
Участники проекта: учащиеся 1-9 классов, педагоги, родители
Этапы реализации проекта Название этапа Название этапа Сроки проведения I Выбор проблемы Выбор проблемы Октябрь 2009 II Сбор информации Ноябрь2009 III Разработка плана действий Декабрь2009 IV Реализация проекта Январь- сентябрь 2010
I этап. Выбор проблемы Приступая к работе над проектом, инициативная группа учащихся 8 класса выбрала на сегодняшний день наиболее актуальной проблему памяти и заботы о ветеранах-односельчанах. Молодое поколение должно знать, какой ценой завоевано счастье. Помнить о них и их подвигах в годы Великой Отечественной войны мы должны не только в канун Дня Победы, а каждый день, каждый час. Приступая к работе над проектом, инициативная группа учащихся 8 класса выбрала на сегодняшний день наиболее актуальной проблему памяти и заботы о ветеранах-односельчанах. Молодое поколение должно знать, какой ценой завоевано счастье. Помнить о них и их подвигах в годы Великой Отечественной войны мы должны не только в канун Дня Победы, а каждый день, каждый час.
II этап. Сбор информации. Анкета для учащихся и ее результаты Анкета для учащихся и ее результаты Вопрос ВопросДаНет Знаешь ли ты о вкладе земляков в победу над фашизмом? 31%69% Помнишь ли ты имена ветеранов Великой Отечественной войны, фотографии которых хранятся в школьном музее? 20%80% Хотел ли бы ты оказать помощь ветерану? 86%14%
Интервью с учителями ВОПРОС: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования? ВОПРОС: Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нашей школы и для социального проектирования? ОТВЕТ: Директор школы: Да, считаю, эта проблема сегодня действительно актуальна и заслуживает внимания. ОТВЕТ: Директор школы: Да, считаю, эта проблема сегодня действительно актуальна и заслуживает внимания. Учитель истории: Безусловно. К сожалению, забота о ветеранах зачастую ограничивается праздничными днями в году, а в остальное время мы про них забываем. Учитель истории: Безусловно. К сожалению, забота о ветеранах зачастую ограничивается праздничными днями в году, а в остальное время мы про них забываем. Заместитель директора по УВР: Считаю, что она не просто актуальна, а сверхактуальна. Заместитель директора по УВР: Считаю, что она не просто актуальна, а сверхактуальна.
III этап. Разработка плана действий Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1.Тимуровская работа 2.Обновление школьного стенда о ветеранах- односельчанах 3.Литературное творчество: Конкурс сочинений «Война в моей семье», конкурс чтецов 4.Музыкальное творчество: Конкурс- представление песни о войне. 5.Художественно прикладное творчество: конкурс рисунков по прочитанной книге о войне 5.Выращивание рассады цветов (тюльпанов)для клумб у памятника 6.Выпуск поздравительных открыток Январь- сентябрь 2 Январь- февраль 0 Февраль март 1февраль 0апрель г Март-май о д Классные руководители Никифорова Е.А.- учитель истории и актив музея ГолубеваН.З,Бойц ова Л.П-учителя литературы Шишкин В.А – учитель музыки и классные руководители Антонова Л.Л.- учитель технологии и учащиесяся 5-9кл
9 мая –торжественный митинг у памятника погибшим воинам в с.Новое «И помнит мир спасенный..» 7. Выступление ансамбля « Малышок» 1-4 классы под руководством Дрягуновой Т.А.и Шишкина В.А., учителей и учащихся школы.
Реализация проекта Проект « И помнит мир спасенный..» рассчитан на 8 месяцев( с января по сентябрь 2010г.). В проекте принимают участие все школьники с 1 по 9 классы и педагоги Новской основной школы. Инициативной группой являются учащиеся 8 класса под руководством заместителя директора по учебно- воспитательной работе Балашовой С.Н. Проект « И помнит мир спасенный..» рассчитан на 8 месяцев( с января по сентябрь 2010г.). В проекте принимают участие все школьники с 1 по 9 классы и педагоги Новской основной школы. Инициативной группой являются учащиеся 8 класса под руководством заместителя директора по учебно- воспитательной работе Балашовой С.Н.
Неугасима память поколений И память тех,кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим год