Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 655 от 23 ноября 2009 г. Зарегистрирован 8 февраля 2010 г.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей
Принципы научной обоснованности и практической применимости Критерии полноты, необходимости и достаточности Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач
Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Программа состоит из 2 частей: 1) обязательной части (80% времени) 2) части, формируемой участниками образовательного процесса (по приоритетной деятельности, специфике региональных особенностей)
Линии развития: Физическое Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое
Общий объем образовательной части подразделяется на: 1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов 3. самостоятельную деятельность детей 4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательные области 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Безопасность 4. Социализация 5. Труд 6. Познание 7. Коммуникация 8. Чтение художественной литературы 9. Художественное творчество 10. Музыка
Планирование работы с детьми: традиционное Учебный блок (сетка занятий) Блок совместной деятельности взрослого и детей Блок самостоятельной деятельности детей
Планирование работы с детьми: по новым ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Принципиальные отличия Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Занятие = занимательное дело, детская деятельность
Виды детской деятельности и формы работы с детьми Детская деятельность Формы работы ДвигательнаяПодвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования
Детская деятельность Формы работы ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами
Детская деятельность Формы работы ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Детская деятельность Формы работы Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
Детская деятельность Формы работы Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта
Детская деятельность Формы работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
Детская деятельность Формы работы Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально- дидактические игры
Детская деятельность Формы работы Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
Дозирование видов детской деятельности От 10 минут в возрасте 1 года до 1-1,5 часа в старшем дошкольном (СанПиН – только учебная нагрузка)
Реализация новых ФГТ для целей экологического образования: содержание образовательных областей
Безопасность Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи: 1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
3. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Познание Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
задачи 1. сенсорное развитие, 2. развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, 3. формирование элементарных математических представлений, 4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Источники информации Приказ Минобразования и науки «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 655 от 23 ноября 2009 г. Зарегистрирован 8 февраля 2010 г. Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // ДВ. – – 7. - С Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // ДВ. – – 8. - С