Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
Advertisements

Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Проблема : « Преступление или подвиг души ?» Тема: Уроки жизни в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Притча Христа о добром самарянине Встреча с добрым самарянином.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Автор: Поротикова Г.И. учитель МОУ СОШ 3 г. Светлый Калининградской области.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Проект по литературе для учащихся 9 класса Есенин - лель русской поэзии.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН Творческий путь и художественный мир писателя Проект ученика 11 класса Балцану Вячеслава.
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
Транксрипт:

Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского» Выполнила Выполнила ученица 6 «А» класса ученица 6 «А» класса МОУ-СОШ 3 МОУ-СОШ 3 Варнашова Ксения. Варнашова Ксения. Руководитель Руководитель Дедюкина С.В. Дедюкина С.В.

Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе. Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе. Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать художественное произведение. Развивать умение анализировать художественное произведение.

Изучение творчества Валентина Распутина начали с заполнения анкеты, в которой было 3 вопроса: Где границы добра? Где границы добра? Почему надо помогать людям? Почему надо помогать людям? Как понимаете слово «добро»? Как понимаете слово «добро»?

Где границы добра? На этот вопрос получили много неоднозначных ответов. На этот вопрос получили много неоднозначных ответов.

Почему надо помогать людям? Здесь было много мнений, но большинство сводилось к тому, чтобы получать личное удовлетворение от своего поступка!

Как вы понимаете слово «добро»? Было предложено несколько вариантов ответов: - взаимопонимание; - любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; - доверие друг к другу.

Результаты:

Поразмышляем. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой.

Валентин Распутин. Родился в 1937 году. В Сибири. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Главные слова в его творчестве – совесть и память. Главные слова в его творчестве – совесть и память.

Характеристика главных героев: Мальчик. Мальчик. Учительница французского языка – Лидия Михайловна. Учительница французского языка – Лидия Михайловна.

Характеристика мальчика (черты его характера): - нравственная стойкость; - жажда знаний; - чувство собственного достоинства.

(Пример из текста.) «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монетки… но отпустить уже её не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склонённой вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.»

Характеристика учителя: - «учительница.. загадочного французского языка;» загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…» - «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»

Черты характера Лидии Михайловны: - чувство собственного достоинства; - доброта; - смелость; - милосердие; - чуткость; - щедрость; - отзывчивость.

Вывод: Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты

Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки французского» Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. Доброе отношение к людям – смысл жизни.

Используемые источники информации: Википедия – свободная энциклопедия Википедия – свободная энциклопедия

Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, Поурочные разработки. М.:Вако, – 304 с – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, С С.. Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, – 334 с. – ( Библиотека словесника) – 334 с. – ( Библиотека словесника).