Тема: Окончание Смутного времени и его итоги 7а класс
Цель урока : продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; обозначить итоги и значение данного исторического периода. Задачи: рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых; учить сопоставительному анализу фактов и явлений с установлением их взаимосвязей, формированию выводов по результатам анализа, переводу информации из аудиовизуального ряда в таблицу, текст и др.; воспитывать патриотические чувства через раскрытие решающей роли народных масс в борьбе против интервенции и в освобождении страны, на примерах К.Минина, Д.Пожарского и И.Сусанина. Основные понятия: народное ополчение, патриот, патриотизм, Земский собор. Литература: 1. Гумилев Л.Н. От Руси к России. – М.: АСТ, Астрель, Начало правления Романовых. Авт.-сост. П.Г.Дейниченко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, Полный энциклопедический справочник. История России в картах, схемах, таблицах. /Авт.-сост. П.Г.Дейниченко. – М.: ОЛМА_ПРЕСС, Энциклопедия российской монархии. Под ред. Бутромеева В.П. – Екатеринбург: У-Фактория, « СD-диски: Энциклопедия «История России »; «История России XVII-XVIII века». Тип урока : обобщения и систематизации знаний.
1. Смута и патриотизм российского народа. 2. Народные ополчения. 3. Итоги Смутного времени. Новая династия.
Патриотизм - гражданское чувство любви и преданности Родине, осознание своего долга перед ней.
Линии сравненияПервое ополчениеВторое ополчение Причины созданияПротивостояние польским захватчикам Необходимость освобождения России от иноземных захватчиков Центр движенияРязаньНижний Новгород РуководителиП. Ляпунов, Д.Трубецкой, И.Заруцкий К. Минин, Д.Пожарский Итоги деятельностиНе удалось освободить Москву Освобождение Москвы и впоследствии России от захватчиков
К разделу II «Россия в XVII в.», теме 1 «Новые явления в экономике»: параграф 1. Задания в РТ к параграфу 1: 1 группа – задание 5 2 группа – задание 1 3 группа – задание 4