Из истории татарских праздников в городе Олекминске.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.
Advertisements

Юбилей татарского села секция «Межнацональные отношения» Автор: Каримов Ринат Рашидович, руководитель татаро- башкирского молодежного центра «Байкал Дулкыны»
ЯКУТЫ Месторасположение Якутии на карте РФ Вид на город с самолёта.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 2» МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 2» Научно-исследовательская работа: «Традиции и обычаи.
Итоги реализации проекта 2005 года. Кто, если не мы?
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Автор: Райская Кристина, 7 б Кл. Руководитель: Есипенко Т.А. учитель технологии; Райская С. И., учитель иностранного языка Кожевниково
«Литература народов России в чтении и фондах детских библиотек» : областное исследование.
Воскресный класс украинской культуры Завьялов Андрей Владимирович, г. Иркутск.
Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии Выполнила: Драгунова Галина Ивановна.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
«Матушка - Русь » Проект по летней практике Выполнила: Чамзырына Любовь Руководитель: Емелина Ольга Ивановна.
1.Название проекта: « О ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЯХ РАССКАЗ» ПО ТЕМЕ: ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. 2.Руководитель проекта: Садовникова А.А. 3.Консультант проекта: Шуваева.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
«Национальный состав села Новороссийское» Авторы проекта: Толстых Лариса Юрьевна Богодюк Виктория Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение Новороссийская.
Муниципальное основное общеобразовательное бюджетное учреждение «Мельничная основная общеобразовательная школа» Работу выполнила: Крылова Алина ученица.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
«Живем давно одной семьей…» Проект по ОРК и СЭ Авторы проекта: учащиеся 5 класса Руководитель : Булатова Н.Ю. МОУ СОШ 6.
Транксрипт:

Из истории татарских праздников в городе Олекминске

Ермолаева Анна Юрьевна Россия, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, МБОУ СОШ 4, 11 класс. Руководитель: Вострякова Римма Ивановна, библиотекарь МБОУ СОШ 4

По данным нашей исследовательской работы за гг. значительную прослойку составляют, кроме русских и якутов, татары и башкиры. АКТУАЛЬНОСТЬ: Территория Олекминского района обширна. И проживают на ней представители многих национальностей. территории Олекминского района. На эти и другие вопросы, актуальных для сегодняшнего дня, мы попытались найти ответы, беседуя со старожилами, изучая литературу, рассматривая фотографии, участвуя в праздниках. История их появления на территории Олекминского района, уходит корнями в далекое прошлое, которое мы также ранее исследовали. Каждая народность имеет свой язык, свое культурное прошлое и интересное настоящее. Сохранение традиций, обычаев народа - дело благодарное, трудоемкое. Все мы знаем старинные русские праздники – Иван Купала, Троица, Рождество и многие другие. Не бывает равнодушных на очень красочном национальном празднике якутского народа – Ысыахе. А какие праздники существовали у татарского народа? Как они отмечались? Сохранились ли они на

Изучить историю татарских праздников в Олекминске. ЦЕЛЬ:

1. Собрать материал о национальных праздниках, играх, загадках, татарского народа. 2. Принять участие в мероприятиях, проводимых в районе. 3. Ознакомить население с национальными праздниками татарского народа путем создания сборника старинных татарских игр, загадок и публикацией в СМИ. Задачи:

Если мы будем изучать историю и культуру народов проживающих в родном районе, то это будет способствовать сохранению традиций и обычаев нашего народа. Гипотеза.

Этапы работы: 1.Собрали материал об истории татарских праздников (посетили музей, библиотеку, пользовались материалами сети Интернет) 2. Встречались со старожилами-татарами, с целью ознакомления проведения национальных татарских праздников. 3. Узнали, как проводились татарские праздники в нашем районе. 4. Сделали подборку татарских игр, загадок.

Практическая значимость: Мы считаем, что наш собранный материал вызовет большой интерес среди населения Олекминского района и будет способствовать развитию толерантных отношений и желанию участвовать в праздниках.

Ожидаемый результат: Жители района, в частности татары, узнают об истории татарских праздников. Население может использовать наш сборник для проведения национальных праздников. Сборник будет способствовать восстановлению интереса к старинным национальным праздникам.

Выводы: 1.Собрали материал об истории проведения национальных татарских праздников в Олекминском районе. 2. Приняли участие в праздновании Сабантуя, Курбан-Байрама. 3. Проводили игры, используя собранный материал. 4. Создали сборник старинных татарских игр, загадок.

Сабантуй 1999 год.

Угощение гостей.

Сабантуй 1947 год.