Чем гордятся и чего стыдятся молодые люди.
Историческое сознание - это воспроизведение в сознании людей исторических событий, логики исторического процесса, выступающая в качестве компонента их самопознания и играющая роль регулятора социальных отношений. Историко-политическое сознание - это осознание себя частью истории, осознание связи истории современности и давно минувших лет. Исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Страшная угроза современного общества - уподобиться Иванам, не помнящим родства. Поэтому долг гражданина – уважать, изучать историю Отчизны.
Источниками, формирующими историческое сознание, являются труды профессиональных историков, мемуарная историческая литература, произведения устного народного творчества, художественная литература исторической направленности, театральные постановки, музейные экспозиции, религиозные представления людей, система образования и средства массовой информации.
Факторы, формирующие историческое сознание, весьма многочисленны и разнообразны. Уровень исторического сознания граждан, действующих в рамках той или иной формации, определяется: а) целями и задачами, которые социально- экономическая система ставит перед собой; б) потребностью в переменах, степенью подобия данного общества той социально-экономической системе, которая существовала в недалеком прошлом; в) требованиями политической власти; г) уровнем образования в средней и высшей школе; д) наличием или отсутствием отрицательного отношения к истории и исторической науки в целом; е) деятельностью СМИ и другими факторами.
Одной из задач социологического исследования, проведенного в нашей школе, было изучение исторической памяти учеников 10-х классов, роль которой существенно возрастает в современной ситуации целенаправленного формирования патриотического отношения молодого поколения к своему Отечеству. Практическая значимость этих исследований заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в воспитательной и профориентационной работе со старшеклассниками, в оказании им психологической поддержки в выборе своего места в жизни и планировании будущего. Социологические исследования были проведены среди учащихся 10-х классов в учебном году и в учебном году.
Исторические события Росси, за которые старшеклассники испытывают гордость учебный год уч. год
Исторические события России, за которые старшеклассники испытывают горечь, стыд уч. год
Наиболее популярные политические деятели России уч. год уч. год
Непопулярные политические деятели России уч. год уч. год
Современные события положительного отклика уч. год уч. год
Современные события, вызвавшие негативный отклик уч. год уч. год
Наиболее уважаемые современные политические деятели мира и политические деятели мира, не оправдавшие надежд уч. год уч. год
Отношение старшеклассников к внешней политике России уч. год уч. год
Отношение старшеклассников к молодёжной политике России уч. год уч. год
Отношение молодёжи к политике России по отношению к пенсионерам уч. год уч. год
Отношение учащихся к военной службе уч. год уч. год
На вопрос, чтобы я сделал, если бы был президентом…
Если бы меня выбрали,в молодежное правительство области, я бы внес проект закона о … А также предложили проект закона о: прекращении продажи алкогольной и табачной продукции круглосуточно, «чистый город», помощи малому и среднему бизнесу, облегчение поступления в ВУЗ, работе для школьников, стипендии учащимся в школе.
Формирование исторического сознания старшеклассников. 1.Системный подход к воспитанию историко- политического и правового сознания учащихся: -патриотическое воспитание; -правовое воспитание; -школьное самоуправление 2.Учебная деятельность: -предметы эстетического цикла; -исторические науки; -литература; -обществознание и правоведение. 3.Внеучебная деятельность: -посещение музеев, театров; -военно-спортивные игры; - историко-политические и военно-патриотические клубы.
Спасибо! Благодарю за внимание.