Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Advertisements

Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Современные модели уроков в учебно- воспитательном процессе (из опыта работы) Байдакова О.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 г. Амурска.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Транксрипт:

Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории

«Компетентностный подход» - направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей

Компетенцию надо понимать как заданное требование, норму образовательной подготовки учеников Компетентность - реально сформированные личные качества и минимальный опыт деятельности, способность личности учиться на протяжении всей жизни.

Компетентность как результат образования Овладение учащимся определенным набором способов деятельности Освоить деятельность (в отличие от действия) через подражание невозможно Учащийся должен управлять своей деятельностью (целеполагание, самоорганизация, задействование своих и чужих ресурсов)

Урок: Накануне петровских преобразований ( г.) Цель: подвести краткие итоги XVII в., подчеркивая новые тенденции и задачи эпохи, через деятельность известных лиц того времени. Задача: дать оценку идеям и деятельности просветителей, правителей, реформаторов II пол.XVIIв.

Урок: Накануне петровских преобразований ( г.) Оборудование: мультимедийная поддержка, раздаточный материал для 5 групп: «Симеон Полоцкий», «Федор Алексеевич», «Софья Алексеевна», «А.Л.Ордин-Нащокин», «Преобразовательные планы В.В.Голицына». Приемы: инсерт, работа в группах, верные и неверные утверждения («верите ли Вы?»), «совместный поиск»,графическая организация информации.

Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации: задание на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет (предварительное Д/З) отбор значимой информации (в ТРКМ- это прием «совместного поиска»)

Методы формирования информационной компетенции Обработка информации: упорядочение информации (выделение идей, результатов деятельности, выстраивание причинно-следственных связей) составление графиков, таблиц и иных форм наглядности к тексту анализ, обобщение полученной информации с целью оценивания деятельности личности в разных общественных сферах (образование, политика, экономика, военная и социальная сферы)

Методы формирования информационной компетенции Передача информации: подготовка сообщения от группы по заданной теме составление графика оценки деятельности

Методы формирования коммуникативной компетенции Самоопределение, определение роли для участия в коммуникации Учет собственных целей и возможностей в коммуникации Самооценка степени значимости и результативности произошедшей коммуникации

Методы формирования кооперативной компетенции Умение учащегося работать над выполнением учебных заданий самостоятельно и в сотрудничестве с группой Предварительное обсуждение ответов ( на стадии «вызова» и «рефлексии» учащиеся решают 4-5 учебных задач с элементами проблемности )

Верные и неверные утверждения До чтенияПосле чтения 1.Петровские преобразования были подготовлены западным влиянием на Россию. 2.Влияние Запада на Россию в XVII в. невозможно из-за постоянного военного противостояния. 3. В России отсутствовали предпосылки для преобразований, поэтому они претворялись в жизнь исключительно по инициативе и воле царя Петра во имя единой цели – победе в Северной войне. 4. Главной чертой XVII в. являлось широкое «обмирщение»

Методы формирования проблемной компетенции Проблемные задачи Метод проб и ошибок, предполагающий возможность учащегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки (возвращение к приему «Верите ли вы?» после стадии осмысления) Коллективное подведение итогов и оценивание (графики оценивания по группам)

Коллективное подведение итогов