Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В. 2010-2011 учебный год Информационная поддержка -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В учебный год Информационная поддержка -
Advertisements

Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В учебный год Информационная поддержка -
Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В учебный год Информационная поддержка -
ГРУППА «БИТЛЗ». Презентацию подготовила группа учеников 8 «А» класса МБОУ «СОШ 1» г Белева Тульской области руководитель Шеламова Людмила Викторовна -учитель.
В презентации к уроку были использованы материалы "Коллекции цифровых образовательных ресурсов" цифровых образовательных.
Иллюстрации к сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина Работу выполнили ученики 10 класса МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Бикбулатова.
Владимир Войнович и его герои Имя Владимира Войновича у читателей советского и постсоветского пространства ассоциируются с самым острым и нашумевшим его.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
… Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г.Чернышевский Обличие самодурства, произвола властей в сказке.
Приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного краеведения Третьякова Н.В., учитель русского языка и литературы.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА учитель математики МБОУ ООШ 10 Мохова Ольга Ильинична уч. год.
МОУ Песчано-Ковалинская СОШ Работу выполнила Нигматзянова Л.Р.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
Основные литературные термины Основные литературные термины Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни.
Использование Интернет ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию ГБОУ СОШ 3 п. г. т. Смышляевка Учитель истории и обществознания Федорова Татьяна.
Изобразительные пародии на человека Выполнила : учитель ИЗО Шульман Светлана Викторовна МОУ СОШ 8 Г. Магнитогорск.
Дрябжинская Л.В., Дрябжинская Е.П., Киселева Н.В. ГБОУ СОШ 1003.
«Региональная коллекция цифровых образовательных ресурсов: возможности и перспективы»
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Итоговый ресурс курса «Работа с цифровым изображением» Участники курса: Бененсон Екатерина, Кудрявцева Мария. Руководитель: Сотникова Алла Леонидовна.
Транксрипт:

Традиции русской сатиры Урок литературы в 11-б классе МОУ «СОШ с.Воскресенское» Учитель Захарова О.В учебный год Информационная поддержка - материалы сайта «Традиции русской сатиры» Блок 4 «Современная сатира»

Какие традиции русской сатиры остаются востребованными?

Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости. Ф.Искандер Мужество, ирония, мягкий юмор помогли Ф. Искандеру не обозлиться, сохранить своё человеческое лицо и достоинство. Его юмор – часть его мудрости, а может быть оригинальная форма извинения за избыток мудрости. Традиции Салтыкова - Щедрина в произведениях Ф. Искандера Аллегория Ирония Гротеск Сарказм

«Именно реакция публики помогла мне понять, что я пишу с юмором. Часто читатель как подлинный юмор воспринимает то, что он попросту узнаёт…»,- вспоминает Войнович. Своеобразный гиперреализм Войновича Вершина творчества – роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Типаж главного героя Эффект отстранения Язвительный гротеск Сила романа в снижении пафоса, пронизавшего идеологию тоталитарного строя

Итоговые вопросы Что нового добавили сатирики в теме «маленького человека» в литературе 20 века? Над чем смеются сатирики 20 века? Какие традиции продолжают и развивают? Чем интересны современному читателю?

Домашнее задание Выберите творческое задание, которое вам подходит по интересам и возможностям: - Подготовьте сообщение по одной из предлагаемых на сайте тем о сатире веков. Придерживайтесь требований к реферату, изложенных в материалах приложения к этой странице. -Просмотрев иллюстрации к произведениям сатириков, дайте аналитическую картину работы художников. Используйте материалы о сатире В.Маяковского, о содружестве Кукрыниксов. -Напишите рассуждение в жанре эссе о высказывании М.Зощенко: « «Смешно сказать» - это великое дело и большое искусство. Во все времена».

Информационные ресурсы %B8%D1%80%D0%B0 %B8%D1%80%D0%B0 (КЛЭ) (Миссия современной сатиры) (Современная сатира) school-collection.edu.ru/Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru/ Традиции русской сатиры