Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ в системе аккредитационных показателей комплексной проверки Брянского государственного университета Брянск
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА: «Русский язык и литература» (квалификация – учитель русского языка и литературы, 5 лет) «Журналистика» (квалификация – журналист, 5 лет), открыта в 2001 году. «Филология» (квалификация – филолог, преподаватель, 5 лет), открыта в 2006 году. направление «Филологическое образование» (квалификация – бакалавр филологического образования, 4 года), открыто в 2008 году.
I. ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ (ППС) Показатели Кафедра Доктора наук, профессора Кандидаты наук, доценты Старшие преподава- тели, ассистенты Общее число ППС Качество ППС Из них профессо ров ВсегоДо 35 лет русской и зарубежной литературы ,5%12,5% русской литературы XX века %16,6% русского языка %8,3% теории и истории русского языка %20 % журналистики %50 % по факультету %15%
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ (ППС) ППС% Штатные ППС43100 % Всего со степенями4298% Из них: Доктора наук, профессора818% Кандидаты наук, доценты3483% Без степени12%
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ (ППС)
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (за 5 лет) КафедраКоличество ППС по кафедре Количество ППС, прошедших переподготовку % ППС, прошедших переподготовку Кафедра русской и зарубежной литературы 88100% Кафедра русской литературы XX века 66100% Кафедра русского языка10 100% Кафедра теории и истории русского языка % Кафедра журналистики55100% Всего41 100%
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ (дневное отделение) ГодДневное отделение ВсегоБюджетДоговорОтчисленные 2005 г г г г г
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ (дневное отделение)
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ (заочное отделение) ГодДневное отделение ВсегоБюджетДоговорОтчисленные 2005 г г г г г
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ (заочное отделение)
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ГодДневное отделениеЗаочное отделение УспеваемостьКачество знаний УспеваемостьКачество знаний 2005 год74,1 %48,1%49%15% 2006 год77,7%49,9%97,5%25% 2007 год85,1%57,3%91%14% 2008 год86,5%61,8%100%27% 2009 год90,14%68,73%100%37%
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) в процентах
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) в процентах
ВЫПУСК СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» Год Отделени е Всего Дневное Заочное СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЖУРНАЛИСТИКА» Год Отделение Всего ЖУРНАЛИС ТИКА ВСЕГО: ЗА ГГ. – 924 ВЫПУСКНИКА
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ (ДО, ОЗО) ГодСпециальность «Русский язык и литература» Специальность «Журналистика» УспеваемостьКачество знаний УспеваемостьКачество знаний 2005 год100 %83,1% год100 %73,5%100 %95% 2007 год100 %86%100 %93% 2008 год100 %89,5%100 % 2009 год100%93%100%91%
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» (в процентах)
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЖУРНАЛИСТИКА») (в процентах)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (ЗА ГГ.) Формы и виды научно-исследовательской работы Количество 1Монографии10 2Учебные программы и пособия120 3Статьи в региональных изданиях, в сборниках научных трудов 280 4Участие в Международных конференциях72 5Участие во Всероссийских конференциях85
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Количество учебной литературы экземпляра (коэффициент 0,5) Количество учебно-методической литературы экземпляра (коэффициент 0,6)
Воспитательная работа В соответствии с планом воспитательной и внеучебной работы определены и реализуются следующие приоритетные направления, отражающие специфику факультета и отделений: повышение общего уровня этической и эстетической культуры студентов- филологов; воспитание профессионально важных качеств будущего педагога и работника печати в учебном процессе; создание фонда методов, технологий и способов осуществления воспитательной работы; воспитательная работа кураторов академических групп; формирование соответствующего требованиям времени гражданского, патриотического и духовно-нравственного облика студента-филолога; развитие культурно-массовой и творческой деятельности; воспитательная работа, направленная на повышение культурного уровня быта студентов-филологов;
Воспитательная работа спортивно-оздоровительная работа, организация здорового образа жизни; развитие студенческого самоуправления; формирование традиций филологического факультета; развитие учебной мотивации; формирование правовой культуры, профилактика правонарушений; организация социально-психологической адаптации студентов; информационное обеспечение воспитательной работы; взаимодействие с семьями обучающихся; приобщение к общественно-полезному труду; Перечисленные выше направления воспитательной и внеучебной работы со студентами активно реализуются в ходе проведения мероприятий как факультетского, так и общеуниверситетского уровня.