Метод проектов на уроках ОРК и СЭ Афанасьева С.Ю.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Прежде всего, метод проекта - это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения
Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проект – (от латинского), брошенный вперед
Виды проектов: По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект: Технические Социальные Экономические Образовательные Смешанные
По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные Практико-ориентированные
По характеру возникновения: Инициативные Заказные
По размерам самого проекта, количеству участников и влиянию на окружающий мир: Межотраслевые, Отраслевые, Корпоративные, Ведомственные, Индивидуальные. Международные Межгосударственные, Национальные, Межрегиональные Региональные,
План работы над проектом 1. Подготовка к проекту 2.Планирование 3.Принятие решений 4.Выполнение 5.Оценка результатов 6.Защита проекта
Подготовка. Определиться с целью и темой. Проблемы, которые решает проект. Для кого? Идея. Условия(с кем, какая помощь нужна?)
Планирование Анализ проблем, определение источников информации, распределение ролей в группе, ожидаемый результат
Принятие решений Сбор информации, «мозговой штурм»,уточнение планов
Выполнение Выполнение проекта, формулирование выводов
Оценка результатов Анализ результатов, причин успехов и неудач, достижение цели
Защита проектов Подготовка форм защиты проекта, защита, Ответы на вопросы
Проектирование по методу Лассуэло Для кого? Зачем? Что? Что?(необходимо для этого) Как? Каким образом? С кем? Кто? Что? Как? С помощью чего?
Легенда проекта Трудно Вове попросить прощенья.
Легенда: что у Вовы произошло? Он обидел Петю. Или он сам был обижен, но хочет первым извиниться или…. и т.п.(Масса версий) Для кого наш проект? Для Вовы или для Пети, или… Зачем? Чтобы помирить их(или…) Что? Открытка, которую мы сделаем с Вовой для Пети или наоборот, или…
Что должны сделать для этого? Купить все необходимое для аппликации, придумать текст, назначить время и место для выполнения проекта. Или… Как? Детали открытки, что конкретно необходимо купить, где собираемся и пр. Или.. Кто? С кем? Сам Вова и близкие друзья + Марья Ивановна для поддержки
Что ? Марья Ивановна придумает текст, Юля напишет(у нее красивый почерк),Ира составит список для покупки, Марья Ивановна даст денег, Витя и с Вовой купят все для открытки, Вова сам будет клеить открытку, а девчонки сделают аппликацию. Как? Вова даст в конце урока Пете открытку под наши аплодисменты.
Оценка результата ( в данном случае это финал, так как защита проекта – это момент дарения) Получилось или не совсем? Почему?