Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНОБРНАУКИ РФ Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» И НСТИТУТ ФИЛОСОФИИ.
Advertisements

Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Работа с альтернативными детьми Тема 2.4. Нездоровые тенденции общества В обществе прочно закрепились многие нездоровые тенденции: массовая алкоголизация,
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
«Сопровождение учащихся «группы риска» в учебно- воспитательном процессе» Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных.
Девиантное поведение Социальные отклонения Делинквентное поведение Аддиктивное поведение Асоциальное поведение Аномальное поведение Криминальное поведение.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Тема: Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.
Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ 1 Худоназарова.
Профессия социальный педагог
Девиантное и делинквентное поведение Подготовила: Ткаченко. Т. П. 43 группа, ФСПиП.
Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. Выполнил: Никитин Леонид 8 В МБОУ СШ 92 Руководитель: Евгений Сергеевич Сидоров.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Транксрипт:

Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1

Цель : Дать характеристику девиантному и делинквентному поведению подростков.

Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания. В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие « трудный ». Проблема « трудных » подростков – одна из центральных психолого - педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.

Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.

Когда такие поступки сравнительно незначительны их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном ( противоправном ) и криминальном ( преступном ) поведении.

Девиантные явления в жизни подростка Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой.

Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, совпадают и способствуют девиантному поведению социальные факторы : школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы.

ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ( от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность ) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках ( действиях или бездействии ), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Причины делинквентности : Сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я - концепции. Пограничность и неопределённость социального положения подростков. Противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля : детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль ещё не сложились или не окрепли. Характер организма подростка

Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины - недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.

Итог : Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из - за большого времени требуемого для усвоения « взрослых ролей ». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.