Исследовательская деятельность учащихся Сообщение для кафедры учителей начальных классов МОУ ЛСОШ 1. Воспитатель ГПД Панина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Advertisements

. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Обобщение опыта по теме: « Воспитание экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников » Работу выполнила: Никитина Ирина.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся Сообщение для кафедры учителей начальных классов МОУ ЛСОШ 1. Воспитатель ГПД Панина И.В.

Преимущества исследовательского метода обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска ; сформировать мотивацию, потребность такого рода деятельности ; дать полноценные, хорошо осознанные, оперативно и гибко используемые знания помочь развитию творческого мышления мышления

Исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной работы учащегося и педагога

Задачи Приобщать младших школьников к самостоятельной исследовательской деятельности, творческому процессу; формировать интерес к познанию мира и открытию нового; развивать речь и кругозор учащихся; привлекать детей к поиску и работе с самыми различными источниками и средствами.

1. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно. 2. Педагог ставит проблему, но сам метод её решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск). 3. На третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно. Три уровня реализации исследовательского обучения:

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Типы исследовательских работ : Проблемно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские

Внешними условиями способствующими успешности исследовательской деятельности являются : Внешними условиями способствующими успешности исследовательской деятельности являются : - творческая атмосфера поиска в коллективе; - принятие и поддержка педагога коллективом, считающим исследование делом важным и трудным; - возможность посоветоваться, обсудить некоторые результаты исследования; - заинтересованность кого-либо из профессионалов в результатах исследования, администрации как учебно-воспитательным процессом; - возможность пробовать и ошибаться без порицаний извне; - наличие времени и минимальных материальных затрат;

Правила выбора темы. Тема должна быть: - интересна ребёнку; - выполнима; - оригинальной; - относительно быстро выполнима; - доступной и соответствовать возрастным особенностям детей.

Темы исследования: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «История моего города», «Памятники и памятные места», «Свойства…(бумаги, ткани и т.п.)», «История… (слова, цифр, растения, открытия)», «История чисел», «Игры на уроках математики», «Как люди научились измерять расстояние», «Великие учёные», «История возникновения приборов измерения времени», «Опорно – двигательная система человека», «Вулканы», «Кактусы», «Растения родного края», «Растения Красной книги», «Как вырастить цветок» и т.п. «Животные родного края», «Разные животные – разные характеры», «Церковь», «История икон», «История железной дороги», «Динозавры» и т.п

Исследовательская работа - дело серьёзное и не любит спешки и суеты. Надо учить детей вникать в проблему, воспитывать способность не только предлагать интересные и необычные идеи, но и учиться их разрабатывать.

Итогом исследовательской работы может быть макет, выполненный из самых разных материалов с описанием действия представляемого им объекта. Это может быть и книга, и научный отчёт о проведённом эксперименте, и многое другое.