Тема урока: « Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство) 7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 –1942г.г. Шуйская гимназия.
Advertisements

МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Эксперименты в поэзии Материалы к уроку МХК в 8 классе. 8 классе. Подготовлены Шалыгановой Л.А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4»
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Художественные открытия модернистского искусства ХХ века. Футуризм.
Региональная НПК, г. Новокузнецк, 2005 Дубова Ксения, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»
Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова. Поэт Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу; звуком громкой лиры Чарует свет,
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Тема урока: « Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство) 7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русского языка и литературы Репина О.Е

Цель урока: 1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс». 2. Сформировать интерес к поэтическому слову.

Константин Бальмонт

К.Д. Бальмонт «Камыши»

К.Бальмонт «Тоска степей» Звук зурны звенит, звенит, звенит, Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.

К.Бальмонт «Тоска степей» Ззрззз Звук зурны звенит, звенит, звенит, З Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Срррсзср р Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Сзсрсрсрс рс Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.

Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам. (Г.Державин. «Водопад».)

Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! (М.Лермонтов. «Бородино».)

К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея.

К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея

Игорь Северянин

И.Северянин «Фиалка»

Велимир Хлебников

Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова В. Хлебников «Заклятие смехом»

И. Северянин В. Хлебников К.Бальмонт

ЗАДАНИЕ Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до 4), применив одно из художественно – выразительных средств: -аллитерацию -ассонанс -цветовой эпитет

Желаю новых интересных встреч с поэтами Серебряного века, удивительных открытий в мире литературы, творческих поисков и находок ! А. Ахматова А. Белый Н.Гумилёв

ЛСМ анализа урока «Путешествие в Серебряный век русской поэзии» знакомство с поэтами серебряного века формирование понятий «анлитерация» и «ассонанс» воспитание интереса к поэтическому слову прослушать стихи К. Бальмонта, И. Северянина, В. Хлебникова усвоить понятия «аллитерация» и «ассонанс » раскрыть художественный образ стихотворения проанализировать словотворческие эксперименты выполнить творческое задание Цели ЗадачиМетоды Знать объяснительно-иллюстративный диалогический (устный) творческий основные факты творческого пути поэтов изученные теоретико- литературные понятия содержание стихов образную природу словесного искусства УметьГуманитарный фон воспринимать и анализировать стихи участвовать в диалоге выявлять авторскую позицию строить письменные высказывания Золотой век интеллектуально-культурная личность межпредметные связи английский композитор Епуа концентризм