Тема урока: « Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство) 7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русского языка и литературы Репина О.Е
Цель урока: 1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс». 2. Сформировать интерес к поэтическому слову.
Константин Бальмонт
К.Д. Бальмонт «Камыши»
К.Бальмонт «Тоска степей» Звук зурны звенит, звенит, звенит, Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
К.Бальмонт «Тоска степей» Ззрззз Звук зурны звенит, звенит, звенит, З Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Срррсзср р Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Сзсрсрсрс рс Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам. (Г.Державин. «Водопад».)
Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! (М.Лермонтов. «Бородино».)
К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея.
К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея
Игорь Северянин
И.Северянин «Фиалка»
Велимир Хлебников
Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова В. Хлебников «Заклятие смехом»
И. Северянин В. Хлебников К.Бальмонт
ЗАДАНИЕ Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до 4), применив одно из художественно – выразительных средств: -аллитерацию -ассонанс -цветовой эпитет
Желаю новых интересных встреч с поэтами Серебряного века, удивительных открытий в мире литературы, творческих поисков и находок ! А. Ахматова А. Белый Н.Гумилёв
ЛСМ анализа урока «Путешествие в Серебряный век русской поэзии» знакомство с поэтами серебряного века формирование понятий «анлитерация» и «ассонанс» воспитание интереса к поэтическому слову прослушать стихи К. Бальмонта, И. Северянина, В. Хлебникова усвоить понятия «аллитерация» и «ассонанс » раскрыть художественный образ стихотворения проанализировать словотворческие эксперименты выполнить творческое задание Цели ЗадачиМетоды Знать объяснительно-иллюстративный диалогический (устный) творческий основные факты творческого пути поэтов изученные теоретико- литературные понятия содержание стихов образную природу словесного искусства УметьГуманитарный фон воспринимать и анализировать стихи участвовать в диалоге выявлять авторскую позицию строить письменные высказывания Золотой век интеллектуально-культурная личность межпредметные связи английский композитор Епуа концентризм