АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий индивидуализации образования Задачи проекта: 1. Разработка и апробация инновационных моделей индивидуализации образовательного процесса. 2. Описание сложившейся практики внедрения инновационных моделей индивидуализации образования. Цели и задачи Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer ПО Описание ПРОЕКТ «Внедрение технологий индивидуализации образования на старшей ступени обучения». Предметная область Общешкольные проекты Участники (возраст, класс) Индивидуализация, самообразования, апробирование, компетенции, старшеклассники. Ключевые слова 1.Обучающиеся и их законные представители 2.Педагоги 3.Школьные администраторы ПРОЕКТ «Внедрение технологий индивидуализации образования на старшей ступени обучения»
Планирование проекта Этапы работы: Этап 1 – Подготовительный (апрель 2011 август 2011) - проведение семинаров: - разработка моделей внедрения индивидуализации образования; -выбор модели и согласование порядка ее внедрения. Этап 2 – Практический (сентябрь 2011 – август 2013 ) - апробация выбранных моделей индивидуализации образования) Этап 3 – Заключительный (сентябрь 2013-декабрь 2013) - обобщение опыта сложившихся практик внедрения индивидуализации образования и описание внедренных в образовательный процесс моделей; - форум-презентация результатов проекта. Образовательная среда: Всем участникам проекта предоставляется возможность публикации своих авторских разработок и право авторства на вновь разрабатываемые идеи и технологии. Дополнительная информация Задачей основного состава проекта является: целостная разработка и оформление модели организации внедрения технологий индивидуализации в образовательный процесс; В эксперименте принимают участие все участники образовательного процесса: педагогические работники школы, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
Учебно-методические материалы Научно-методическое сопровождение планируется осуществлять через организацию работы научно-методической комиссии. Роль экспертов заключается в обеспечении качественного выполнения разработок в сфере их компетентности за счет участия в проектировании программ работы экспериментальных площадок, экспертизе выполнения площадками своей работы, консультировании и поддержке площадок в течение всего срока реализации проекта. Сопровождение проекта Для обеспечения качественной информационной и общественной поддержки Проекта планируется: регулярное информирование педагогической общественности о ходе реализации проектных идей через выступления на педагогических конференциях, рабочих совещаниях; подготовка публикаций в СМИ; создание и поддержка баннера Проекта на сайте школы. Мониторинговое и аналитическое сопровождение Для обеспечения «отслеживания» результатов эксперимента предполагается разработка модели мониторинга и модели оценки результатов проекта, а также определение показателей и индикаторов оценки качества реализации эксперимента. В качестве критериальной базы мониторинга выбраны: потребительская оценка; эффекты апробации модели / материалов; эффективность и результативность работ (в том числе, изменения уровня профессиональной компетентности (технологической компетентности) участников Участники эксперимента рассчитывают получить ответы на следующие ключевые вопросы: 1) отвечает ли модель (материал) действительным нуждам участников апробации (родителей, учеников, учителей, администрации школы); 2) какие положительные и отрицательные эффекты (изменения) привнесла модель (материал) в практику работы школы; 3) повысила или понизила модель (материалы) результативность и эффективность работы школы. Ссылка на проект
Оценка и стандарты Учитывая, что современное образование сегодня выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, осознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами, данный проект направлен на отработку способов обеспечения индивидуализации образования. Внедрение технологий индивидуализации образования планируется через: создание механизма научно-методического сопровождения деятельности учителей по внедрению технологий индивидуализации образования; систему рекомендаций для педагогов, желающих освоить технологии индивидуализации образования; подготовку, издание и распространение комплектов методической литературы, необходимых для ознакомления с инновационными практиками и их освоение; обобщение опыта научно-методического сопровождения апробации технологий индивидуализации. -Целевые группы проекта 1. Обучающиеся и их законные представители - возможность получения качественного образования через построение индивидуальных образовательных программ. 2. Педагоги (учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования) – освоение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ, изменение профессиональной позиции, профессиональное развитие 3. Школьные администраторы - опыт организации индивидуализации образования, механизм управления индивидуализацией образования, эффективные профессиональные команды. Целевые группы Направления деятельности
Об авторах проекта Сайт школы 2 Чувашская республика г.Шумерля Гладкова Олеся учитель информатики МОУ «СОШ 2» (г. Шумерля)