Учебный проект на тему «Организационная культура – душа организации» Автор – Михалева Юлия, студентка 430 группы СГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организационная культура – душа организации» Автор – Черепивская Наталья, студентка 431 группы.
Advertisements

Принципы формирования организационной культуры. Этапы формирования организационной культуры . Методы формирования организационной культуры
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Этапы планирования потребности в персонале
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Транксрипт:

Учебный проект на тему «Организационная культура – душа организации» Автор – Михалева Юлия, студентка 430 группы СГУ

Проект демонстрирует содержание курсовой работы по предмету "Организационное поведение" и отражает теоретические аспекты по теме "Методы формирования организационной культуры« Творческое название проекта "Организационная культура - душа организации" Цель программы - научиться применять современные технологии на практике.

Основополагающий вопрос: Орагнизационная культура: дань моде или необходимость? Проблемный вопрос 1: Какова роль организационной культуры в успешном функционировании фирмы? Учебные вопросы: 1. Что такое организационная культура? 2. В чем заключается сущность процесса управления организационной культурой? 3. Какие виды организационной культуры существуют? 4. Каким образом организационная культура воздействует на развитие компании?

Проблемный вопрос 2: При помощи какой методологии успешные компании управляют организационной культурой? Учебные вопросы: 1. В чем заключается сущность процесса управления организационной культурой? 2. Какие этапы должна пройти организация, которая намерена сформировать устойчивую концепцию организационной культуры? 3. При помощи какой методологии успешные компании управляют организационной культурой?

Презентация к проекту

О рганизационная культура – сегодня популярная и актуальная тема, поскольку целенаправленное формирование организационной культуры может позволить эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии, повысить уровень управляемости компанией, усилить сплоченность команды, использовать как фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании. В последние годы все больший интерес вызывают вопросы, связанные с исследованиями организационной культуры. Это, действительно, очень актуальный вопрос, поскольку организационная культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.

Ц елью создания данной работы является изучение роли организационной культуры в успешном функционировании фирмы. Д ля достижения поставленной цели мною были обозначены следующие задачи: Д ля достижения поставленной цели мною были обозначены следующие задачи: 1) И сследовать понятие «организационная культур»; 1) И сследовать понятие «организационная культур»; 2) О пределить основные элементы организационной культуры; 2) О пределить основные элементы организационной культуры; 3) П роанализировать основные типологии организационной культуры; 3) П роанализировать основные типологии организационной культуры; 4) О ценить роль организационной культуры в повышении эффективности организации; 4) О ценить роль организационной культуры в повышении эффективности организации; 5) О пределить, в чем заключается сущность процесса управления организационной культуры; 5) О пределить, в чем заключается сущность процесса управления организационной культуры; 6) Р ассмотреть, какова методология формирования культуры организации. 6) Р ассмотреть, какова методология формирования культуры организации.

Г оворя о сущности такого понятия, как «организационная культура», для начала представляется необходимым определить понятие «организация». Одним из наиболее полных определений является, на мой взгляд, определение, данное А.Г. Поршневым. Он рассматривает организацию как совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Г оворя о сущности такого понятия, как «организационная культура», для начала представляется необходимым определить понятие «организация». Одним из наиболее полных определений является, на мой взгляд, определение, данное А.Г. Поршневым. Он рассматривает организацию как совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Р ассмотрение организаций, как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, сделало необходимым выработку такого понятия, как «организационная культура». Р ассмотрение организаций, как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, сделало необходимым выработку такого понятия, как «организационная культура». Р азличные авторы предлагают свои подходы к определению понятия «организационная культура». Эти многочисленные определения в итоге можно свести к следующему: культура организации – совокупность ценностей, убеждений, верований, общих для всех сотрудников организации, предопределяющих нормы их поведения на конкретном предприятии. Р азличные авторы предлагают свои подходы к определению понятия «организационная культура». Эти многочисленные определения в итоге можно свести к следующему: культура организации – совокупность ценностей, убеждений, верований, общих для всех сотрудников организации, предопределяющих нормы их поведения на конкретном предприятии.

К ак видно из определения,организационная культура включает в себя целый комплекс элементов. К ак видно из определения, организационная культура включает в себя целый комплекс элементов. ОРГАНИЗАЦИОННАЯКУЛЬТУРА Организационныеценности Организационныеубеждения Организационныенормы Организационныйклимат

Т ипология организационной культуры в рамках системного подхода: Организационнаякультура «Эмоциональная культура» культура» («Деревенский клуб», «Культураличности»)«Убеждающаякультура»(«Подчинение»,«Культуравласти») Нормативная «Нормативная культура» культура»(«Организация»,«Культурароли»)«Ценностная («Команда»,«Культуразадачи»)

О рганизационную науку и практику всегда интересовали методы, позволяющие повысить эффективность функционирования организации. При этом достаточно действенным способом, по мнению многих исследователей, является организационная культура. И стоки данного подхода находятся в работе Т. Питерса и Р. Уотермена «В писках эффективного управления» (1982г.). Но в чем же заключается значимость организационной культуры для современных компаний, ищущих все новые пути успешного развития? Какова роль культуры в обеспечении эффективности организации сегодня? И почему в современной экономике компания, менеджмент которой не уделяет должного внимания управлению её культурой обречена на провал?.

С овременная экономика предъявляет все новые требования к хозяйствующим субъектам повышая значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. И здесь важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия. Именно она лежит в основе организации управления С овременная экономика предъявляет все новые требования к хозяйствующим субъектам повышая значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. И здесь важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия. Именно она лежит в основе организации управления всеми факторами производства – материалами, капиталом, информацией и в первую очередь трудовыми ресурсами, а так же определяет как, каким образом и с какими затратами достигаются результаты деятельности предприятия, обуславливая соотношение между объемом производства и измеряемыми затратами. Ценность организационной культуры для организации состоит и в том, что она усиливает организационную сплоченность и порождает согласованность в поведении сотрудников, ведя их достижению стратегических целей компании. Ценность организационной культуры для организации состоит и в том, что она усиливает организационную сплоченность и порождает согласованность в поведении сотрудников, ведя их достижению стратегических целей компании.

Н о, следует заметить, что не любая, а только сильная организационная культура обуславливает успешное функционирование предприятия. Н о, следует заметить, что не любая, а только сильная организационная культура обуславливает успешное функционирование предприятия. Д ля того чтобы культура организации стала по-настоящему сильной и крепкой, для того, чтобы она превратилась в полноценный фактор повышения качества и эффективности функционирования организации, организационная культура может и должна быть управляема со стороны менеджмента предприятия. Д ля того чтобы культура организации стала по-настоящему сильной и крепкой, для того, чтобы она превратилась в полноценный фактор повышения качества и эффективности функционирования организации, организационная культура может и должна быть управляема со стороны менеджмента предприятия. В ажно отметить, что для создания верной концепции организационной культуры, управление ею должно включать в себя работу по трем основным направлениям: формирование организационной культуры, её поддержание и развитие. В ажно отметить, что для создания верной концепции организационной культуры, управление ею должно включать в себя работу по трем основным направлениям: формирование организационной культуры, её поддержание и развитие.

1 ЭТАП - Формирование организационной культуры. Н а данном этапе, для формирования достаточно сильной, устойчивой и положительной культуры организации, менеджмент должен предпринять ряд шагов: Н а данном этапе, для формирования достаточно сильной, устойчивой и положительной культуры организации, менеджмент должен предпринять ряд шагов: 1) Выработка миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей; 1) Выработка миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей; 2) Исследование сложившейся организационной культуры. Определение степени соответствия сложившейся культуры организации выработанной руководством стратегии развития организации.; 2) Исследование сложившейся организационной культуры. Определение степени соответствия сложившейся культуры организации выработанной руководством стратегии развития организации.; 3) Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения; 3) Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения; 4) Целенаправленное воздействие на организационную культуру с целью ликвидировать негативные ценности; 4) Целенаправленное воздействие на организационную культуру с целью ликвидировать негативные ценности; 5) Оценка успешности воздействий на организационную культуру и внесение необходимых коррективов. 5) Оценка успешности воздействий на организационную культуру и внесение необходимых коррективов. П ри этом современная теория и практика управления располагает солидным арсеналом методов, которые могут быть использованы менеджерами в процессе изучения и трансляции организационной культуры. Следует заметить, что именно этап формирования организационной культуры является фундаментом для построения всего последующего управления ею. П ри этом современная теория и практика управления располагает солидным арсеналом методов, которые могут быть использованы менеджерами в процессе изучения и трансляции организационной культуры. Следует заметить, что именно этап формирования организационной культуры является фундаментом для построения всего последующего управления ею.

2 ЭТАП - Поддержание организационной культуры. К ак уже было сказано, культура организации постоянно подвержена изменениям. В качестве источников таких изменений могут выступить «другие люди, с которыми работники фирмы контактируют, изменения в бизнес-среде, а также средства массовой информации. Поскольку такие контакты и влияние их на работников предприятия неизбежны, то требуется систематическая поддержка культуры». К ак уже было сказано, культура организации постоянно подвержена изменениям. В качестве источников таких изменений могут выступить «другие люди, с которыми работники фирмы контактируют, изменения в бизнес-среде, а также средства массовой информации. Поскольку такие контакты и влияние их на работников предприятия неизбежны, то требуется систематическая поддержка культуры». Н еобходимо отметить, что для каждого типа будут приемлемы разные методы поддержания организационной культуры. Например, для поддержания «Культуры личности» (типология С. Ханди) руководителю необходимо способствовать организации группового процесса, создавать комфортные условия для каждого и группы в целом. А для поддержания «Культуры власти» руководителю необходимо четко обозначить правила игры в компании, наладить профессиональное взаимодействие и обеспечивать сотрудников необходимой информацией. Н еобходимо отметить, что для каждого типа будут приемлемы разные методы поддержания организационной культуры. Например, для поддержания «Культуры личности» (типология С. Ханди) руководителю необходимо способствовать организации группового процесса, создавать комфортные условия для каждого и группы в целом. А для поддержания «Культуры власти» руководителю необходимо четко обозначить правила игры в компании, наладить профессиональное взаимодействие и обеспечивать сотрудников необходимой информацией.

3 ЭТАП - Развитие организационной культуры. П остепенное и непрерывное развитие культуры позволяет сотрудникам глубже понять сущность организации и своих действий. П остепенное и непрерывное развитие культуры позволяет сотрудникам глубже понять сущность организации и своих действий. Улучшение организационной культуры начинается с изменений в коллективном сознании людей, а уже затем данные изменения определяют трансформацию коллективных привычек и образцов трудового взаимодействия работников предприятия. Ч тобы развивать культуру и строить систему эффективного менеджмента, требуется изучить существующее состояние культуры в организации. И это ещё раз подчеркивает важную роль этапа формирования в управлении организационной культурой, но только сформировать организационную культуру мало, ее необходимо постоянно поддерживать, подвергать постоянным изменениям и совершенствовать её. Ч тобы развивать культуру и строить систему эффективного менеджмента, требуется изучить существующее состояние культуры в организации. И это ещё раз подчеркивает важную роль этапа формирования в управлении организационной культурой, но только сформировать организационную культуру мало, ее необходимо постоянно поддерживать, подвергать постоянным изменениям и совершенствовать её..