ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Advertisements

Урок осмысления жанра ЭССЕ Поварова Р.М.. Задачи: - уловить особенности жанра; - живо представлять структуру сочинения данного типа; - высказать собственную.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА МОУ «Средняя школа с. Натальино» Кушнир Л.В.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Подготовка к написанию сочинения 11 класс ЕГЭ (часть С)
«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги» Н.В. Гоголь Исследовательская работа «Сравнения в одах М.В. Ломоносова»
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
Транксрипт:

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» изучить научную литературу по теме проекта; выделить в тексте романа основные группы вопросительных предложений: собственно вопросительные, вопросительно-утвердительные, вопросительно-отрицательные, вопросительно-побудительные, риторические; сравнить в поэтическом тексте различные функционально- семантические типы вопросов; сделать вывод о роли вопросительных предложений в романе «Евгений Онегин».

Основные направления исследования какое место в структуре романа занимают вопросительные предложения; какова специфика их употребления; являются ли вопросительные предложения особым стилистическим приёмом изложения в художественном языке А.С.Пушкина.

Исследовательская часть проекта

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Анализ содержания III и VIII глав романа «Евгений Онегин» Анализ содержания III и VIII глав романа «Евгений Онегин» Почему так много вопросительных предложений в III и VIII главах романа Мысли, чувства, искания героев и автора выражены в самых напряжённых эпизодах романа «Евгений Онегин»

функционально-семантические группы вопросительных предложений группы цветная классифика ция собственно вопросительные I вопросительно-утвердительные II вопросительно-отрицательные III вопросительно-побудительные IV вопросительно-риторические V

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Исследовательская часть проекта функционально-семантические группы вопросительных предложений группы цветная классификация собственно вопросительные I 77 вопросительно-риторические V 55

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Исследовательская часть проекта диалоги Собственно вопросительные предложения Вопросы автора к читателю Вопросы автора к лирическим героям Вопросы-обращения в монологах лирических героев монологи создают эффект разговорности и реалистичности стиля романа особое средство установления контакта автора с читателем

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Исследовательская часть проекта лирические размышления вопросительно-риторические предложения Мечты, мечты! Где ваша сладость? Где, вечная к ней рифма, младость? Ужель и вправду наконец Увял, увял её венец? Ужель и впрямь и в самом деле Без элегических затей Весна моих промчалась дней (Что я шутя твердил доселе)? И ей уже возврата нет? Ужель мне скоро тридцать лет? монологи Пушкин использует цепи риторических вопросов для размышлений по поводу различных сторон человеческой жизни

ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА Выводы А.С.Пушкин мастерски использует в поэтическом тексте различные функционально-семантические типы вопросов. В романе «Евгений Онегин» особо выделяются две функционально-семантические группы вопросительных предложений: собственно вопросительные и риторические. Все вопросительные предложения помогают глубоко и проникновенно передавать мысли и чувства автора, лирических героев. Вопросительные предложения способствуют усилению художественной выразительности поэтического языка романа «Евгений Онегин».