Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Advertisements

Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
К.Д.Ушинский утверждал, что ведущим началом в чтении выступает понимание. "Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное –
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Транксрипт:

Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.

Цель урока: Развитие умений и навыков анализа прозаических произведений Задачи урока: Выявить основные идеи повести Учить цивилизованно дискутировать, отстаивать свое мнение Формировать умения и навыки аналитического мышления учащихся, анализировать источники.

Оборудование: Портрет М.А.Булгакова Видеофильм «Собачье сердце»

М.А.Булгаков

Ход урока: Повторение Слово учителя Аналитическая беседа Показ фрагмента из фильма Обсуждение эпизода Подведение итогов

Повесть написана в 1925г. Опубликована в 1987г. И стала необыкновенно популярна после своего запрета.

Булгаков обнажает абсурдность идеи: «Кто был ничем, тот станет всем»

Схема анализа: 1. 1.Тематика Проблематика Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос Жанровое своеобразие Основные художественные образы в их системе и внутренних связях Центральные персонажи Сюжет и особенности строения конфликта Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей, интерьер, обстановка действия Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения) Композиция сюжета и отдельных образов, общая архитектоника произведения Место произведения в творчестве писателя Место произведения в истории русской и мировой литературы.