Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Цель урока: Развитие умений и навыков анализа прозаических произведений Задачи урока: Выявить основные идеи повести Учить цивилизованно дискутировать, отстаивать свое мнение Формировать умения и навыки аналитического мышления учащихся, анализировать источники.
Оборудование: Портрет М.А.Булгакова Видеофильм «Собачье сердце»
М.А.Булгаков
Ход урока: Повторение Слово учителя Аналитическая беседа Показ фрагмента из фильма Обсуждение эпизода Подведение итогов
Повесть написана в 1925г. Опубликована в 1987г. И стала необыкновенно популярна после своего запрета.
Булгаков обнажает абсурдность идеи: «Кто был ничем, тот станет всем»
Схема анализа: 1. 1.Тематика Проблематика Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос Жанровое своеобразие Основные художественные образы в их системе и внутренних связях Центральные персонажи Сюжет и особенности строения конфликта Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей, интерьер, обстановка действия Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения) Композиция сюжета и отдельных образов, общая архитектоника произведения Место произведения в творчестве писателя Место произведения в истории русской и мировой литературы.