Докладчик: Громыко Нина Вячеславовна, зам. директора НИИ ИСРОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Громыко Нина Вячеславовна, зам. директора НИИ ИСРОО.
Advertisements

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов МОУСОШ 14 в учебном году.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
L/O/G/O Начальная школа и новый образовательный стандарт ГОУ г.Москвы ЦО 1748 « Вертикаль »
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Глазунова О. И. Стручкова Л. В. Витренко Т. А.. Диагностика результатов обучения по методике Н. Б. Фоминой Основной тип управленческого решения – какие.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 30 Центрального административного округа города.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Транксрипт:

Докладчик: Громыко Нина Вячеславовна, зам. директора НИИ ИСРОО

Оценка уровня обновления знаний в образовательном процессе: оценка новизны знаний, которые вводятся в школе, прежде всего – в экспериментальных программах и курсах; оценка уровня готовности работать с новым содержанием образования, разрабатывать новые учебные курсы, включаться в разработку новых образовательных форм и моделей; оценка уровня освоения педагогами основ деятельностного и мыследеятельностного подходов; оценка уровня эпистемической подготовленности педагогов;

Результаты работы семинара в учебном году 1. Разработана анкета для педагогов 2. Разработаны образцы диагностических задач на материале: физики; математики; литературы; географии; истории; обществознания.

Анкета для педагогов Структура анкеты: Общие представления об устройстве знания (в отличие от мнения, информации) Уровень развития рефлексивного мышления при работе со знанием Способность работы с информационным полем Цель анкеты: выявление деятельностной и эпистемической подготовленности педагогов к работе семинара

Освоение структуры предметного знания (математика) идеальный математический объект знаковая форма операциипредставление Структура математического знания: Диагностическая задача: Решить систему уравнений: x 2 + y 2 – a = 0 x tgb – y = 0 1.Решить, не прибегая к вычислениям. 2.Если не можете, решить, прибегая к вычислениям. 3.Если решили, прибегая к вычислениям: можете ли теперь сказать, как решить, не прибегая к вычислениям.

Уровни освоения структуры предметного знания (математика) Верхний уровень – учащийся владеет и алгебраическим, и геометрическим представлением идеальных объектов, способен работать в обоих данных представлениях и удерживать переходы между ними. Учащийся удерживает наличие двух упомянутых представлений, но неспособен переходить от одного к другому. Учащийся может двигаться только в рамках формальных преобразований по освоенным правилам-алгоритмам, привлекая необходимые формализмы (алгебраические и тригонометрические). Учащийся способен двигаться только в структуре тех формальных преобразований, на которые явно указывает задание (в задаче приведена алгебраическая система уравнений, значит и использовать надо только алгебраические преобразования). Нулевой уровень – задача не решена

Освоение структуры предметного знания (литература) Структура литературоведческого знания: Диагностическая задача: Главный герой Сюжет Композиция Контекст Стиль / жанр Идея произведения Составьте план сочинения на тему: «Сравнительный анализ произведений Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и М.А. Булгакова «Собачье сердце». Напишите сочинение по данному плану.

Уровни освоения структуры предметного знания (литература) План не составлен (нулевой уровень). Сопоставление по одному параметру (формальное), без указания конкретики предложенных для сравнения произведений. Сопоставление по одному параметру с указанием конкретики предложенных для сравнения произведений. Сопоставление по двум параметрам (формальное), без указания конкретики предложенных для сравнения произведений. Сопоставление по двум параметрам с указанием конкретики предложенных для сравнения произведений. Сопоставление по трем параметрам (формальное), без указания конкретики предложенных для сравнения произведений. Сопоставление по трем и более параметрам с указанием конкретики предложенных для сравнения произведений (верхний уровень).

Оценка качества образования: Оценка уровня освоения предметного знания Оценка уровня развития способностей Оценка уровня обновления знаний

План работы семинара на учебный год Разработка ядра модели обновления знаний в образовательном процессе. Конструирование образцовых диагностических задач, направленных на выявление уровней освоенности учащимися новых способов работы с новыми эпистемическими структурами. Обучение педагогов самостоятельному созданию диагностических задач.