Муниципальное общеобразовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Областной конкурс «Педагогическая инициатива – 2011» Номинация: « Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»» Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету» Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Минченко Надежда Дмитриевна
показать применение ИКТ на уроке русского языка при изучении нового материала.
создание условий для усвоения нового материала посредством применения ИКТ ; формирование умений действовать в рамках определенного предмета, анализировать и контролировать свои действия ; обеспечение учащихся средствами решения учебно - практических задач ; создание условий для свободного высказывания детьми своих версий ; обучение построению модели на основе анализа, принципов, способов ее создания.
Что даёт использование ИКТ? Позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально и повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке. Значительно сэкономить время на уроке. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, «разбудить» живой интерес к предмету познания. Возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Использование ИКТ Работа в программе Microsoft PowerPoint DVD, CD- диски Чтение худ. текстов в электронном варианте Работа в программе Microsoft Publisher Онлайн-тесты Дидактические материалы Электронные энциклопедии, словари Создание проектов Видеоролики Flach- анимация
Цели использования ИКТ Средство обучения способ диагностирования учебных возможностей учащихся Средство контроля и оценивания качества обучения источник информации
Выводы: повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке); расширить объем предъявляемой учебной информации; обеспечить гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшить организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы; повысить интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; включить школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализоваться и саморазвиваться личности ученика.
Полезные ссылки – Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/ Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА, шкалы перевода баллов в отметки/. - Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) - Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» -Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - BiblioГид книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - Виртуальный музей литературных героев - Булгаковская энциклопедия - Методика преподавания литературы - Русская виртуальная библиотека - Слова: поэзия Серебряного века - Стихия: классическая русская / советская поэзия - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - Справочная служба русского языка
Интернет. Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. федеральный образовательный портал. образовательные ресурсы Интернета. Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. школьный портал. Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий каталог ресурсов по предмету.