© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
© Тольяттинская академия управления «Обучение методологической рефлексии» (пособие для тех, кто проходит курс мыследеятельностной педагогики) 1. Корпус основных различений, понятий, схем Кому и для чего нужна МеРе - Организация МД (Понятие МД - Искусственно организованная ситуация коллективной (многопозиционной) постановки и решения проблем. Бывает только в ОДИ!). Понятие практики Как освоить Ме Ре? Один из путей: пройти цикл занятий в системе мыследеятельностной педагогики. Понятие мыследеятельностной педагогики. Отличия от других типов педагогик: передачи опыта, освоения техник искусства – ремесла, трансляции систем знаний, введения в технологии (схемы). 2. Происхождение МД педагогики. 2.1.Большая история. Становление форм методологической рефлексии, форм ее освоения и целевого обучения. Схема пространства истории «Малая история» МД педагогики. Работы ММК. Учитель, миссионеры, суть учения. Вехи: «Технология мышления», «Педагогика и логика», Горький, Харьков, Калининград, Сургут. Сеть методологических лабораторий, ТАУ, ЛЕКОС. Экстрагирование идей. 3. Состав процессов и работ МД педагогики. Исторические и логические типы (ПАС ТАУ - схемы). Границы употребления и распространения метода МД педагогики. 4. Учебные планы – организация работ по освоению МеРе. Схемы: УВП - ТАУ, ОУП, ИОУ ПАС и ОДИ – организационные формы обучения МД педагогике. 5.Освоение методологической рефлексии и понимания. Корпус вопросов на понимание, которые нужно задавать своему делу. 6. «Следы» мыследеятельностной педагогики – продукты подготовки, наши выпускники. (Устройство личного интеллектуального инструментального несессера). Случаи из собственной практики – экстрагирование в виде «кейсов». 7. Список литературы.
© Тольяттинская академия управления Система работ мыследеятельностной педагогики Учебно-воспитательный процесс Ситуации практики Формы мысли
© Тольяттинская академия управления Крайчинская С.Б. «Формы мысли, обеспечивающие решение практических задач: передача и конструирование в игровых формах» Культурно- исторические понятия Актуальные понятия (используемые) Понятия «из будущего» (проектные) Ситуация 1 – практическая (*типология) Ситуация 3 – изменения в практике Ситуация 2 – игровая (управляемая) Игровая форма Инструменты организации мышления Понимание, расширяющее границы практической деятельности Столкновение интересов, позиций, подходов
© Тольяттинская академия управления Гранкина Ирина. «Кадровая политика: от «управления человеческими ресурсами» к выращиванию критичных компетенций» Учебно-воспитательный процесс Ситуации практики Схемы, понятия, знания Готовность понимать Готовность действовать Готовность использовать схемы, понятия, знания Готовность к проектированию изменений Готовность к рефлексии и оформлению опыта
© Тольяттинская академия управления Орлова Любава «Схематизация в управленческой мыследеятельности: освоение и обучение»
© Тольяттинская академия управления Талянский Даниил «Планкарты для принятия решений в инвестиционном бизнесе»
© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 1. Передача опыта Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный
© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 2. Демонстрация мастерства. Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный Мастер
© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 3. Трансляция систем знания. Организованный процесс изменения людей Ученик Опытный Преподаватель - предметник
© Тольяттинская академия управления Понятие МД педагогики. Типология педагогик по формам организации понимания: 4. Конструирование способа мысли. Организованный процесс изменения людей Ученик Методолог- конструктор способа мысли Попавший в проблемную ситуацию. Практик. Организатор понимания
© Тольяттинская академия управления Складывание содержания СМД – педагогики в ситуациях организации понимания
© Тольяттинская академия управления Понятие практики
© Тольяттинская академия управления Топика методологической рефлексии
© Тольяттинская академия управления Состав работ МД педагогики