Антонимы Выставкин С. Романова К. 6 класс Проблемные вопросы Что такое антонимы? С какой целью и как часто антонимы используются в речи?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синонимы Авторы: Летуновский А. Каширова А. 6 класс.
Advertisements

Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
КАК СДЕЛАТЬ РЕЧЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ? синонимы антонимы слова с переносным значением.
Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.
Какой?слон Какая?мышь Какой?лимон Какой?банан Какой?чай Какое?мороженое.
Проект по русскому языку для учащихся 6 класса Автор: Филиппова Ольга Вячеславовна.
Антонимы 1.великий-ничтожный 2.гордость-скромность 3.фальшивый-поддельный 4.истина-ложь 5.утрата-потеря 6.роскошь-богатство 7.старинный-древний.
Изобразительно-выразительные средства в русских народных пословицах о дружбе Выполнил: Выполнил: Рогач Сергей Андреевич, ученик 4 класса МОУ лицея 3 г.Сургута.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». (Платон) является ли эта проблема важной для Вас лично, для современников? как Вы понимаете смысл.
Проект выполнила ученица 6 класса Каплун Дарья МОУ «ООШ с. Славянка» Саратовской области Руководитель проекта: Пиянзина О.В.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Антонимы Выставкин С. Романова К. 6 класс

Проблемные вопросы Что такое антонимы? С какой целью и как часто антонимы используются в речи?

Гипотеза Если использовать антонимы в речи, то она станет выразительнее, образнее.

Цели и задачи Выявить роль антонимов в речи. Обосновать необходимость употребления антонимов в речи. Проанализировать частоту употребления антонимов на примере текста.

Ход исследования Выбор исследуемого текста. Чтение с выделением антонимов. Определение роли антонимов в тексте. Работа с информационной литературой.

Результат исследования В сказке «Царевна-лягушка» встречаются антонимы: долго ли – коротко ли; много ли – мало ли. Не ты ее надел, не тебе ее снимать было! Зачем пожаловал, добрый молодей? Волей или неволей ? Они позволяют увидеть контрасты, помогают подчеркнуть эти контрасты, противопоставить явления, высказать мысль с большей точностью.

Проведем опыт Прочитаем загадки. Лежит – ниже курицы, встанет – выше лошади.(Оглобли) Днем стекло разбито, ночью вставлено.( Лед) Разгадать загадку помогают антонимы, они противопоставляют явления, предметы, делают высказывание точнее.

На противопоставлении антонимов построены многие пословицы Прочитаем пословицы Дело веди, а безделье гони. Близкий сосед лучше дальней родни. Лучше горькая правда, чем красивая ложь. Понять смысл пословиц помогает противопоставление, которое достигается использованием антонимов

Изучив информационные ресурсы, мы узнали Антонимы Лексические (Сладкий – горький, трудный – легкий) Текстовые (Речи, что мед, а дела, что полынь)

По структуре антонимы различаются: Разнокоренные День – ночь, близкий – далекий, ниже – выше. Однокоренные Дело – безделье, волей – неволей, счастье – несчастье.

Выводы Лексические антонимы встречаются чаще, делают речь емкой, динамичной. Мастера художественного слова прибегают к этому средству для создания контраста. Проведя исследование, мы выяснили, что использование антонимов в речи приводит к ее выразительности, образности.

Информационные ресурсы «Царевна- лягушка». Русская народная сказка. Русский фольклор. Ладыженская Т.А. Русский язык 5 класс. Соколова М. Упражнения по лексике и фразеологии. Альбеткова Р.И. Русская словесность. 5 класс. Введенская Л.А. Русское слово., М. «Просвещение» Школьный словарь антонимов.