Профессия маркетолог
Слово «маркетолог» означает «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели. Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи.
тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей; изучение потребителей данного товара или услуги, их сегментация; изучение рынков сбыта и их специфики; анализ конкурентов и их деятельности; прогноз спроса и его динамики; формирование товарного ассортимента; участие в ценообразовании и др. Обязанности маркетолога
Плюсы профессии: Высокая заработная плата. Начинающий маркетолог получает $ Зарплата директора по маркетингу $ ; Большие перспективы карьерного роста.
Минусы профессии: Кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.
Личные качества: Внимательность; Аналитическое мышление; Любовь к работе с цифрами; Коммуникабельность; Стрессоустойчивость; Творческое мышление
Место работы: Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
Карьерный рост Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога- аналитика) начальник отдела директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.
Образование В роли маркетологов находят себя люди с высшим образованием в области экономики или социологии, сейчас многие вузы подготавливаюти целенаправленно по специальности «Маркетинг». Маркетолог должен знать основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику. Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.
Где учиться? Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ) Уральский федеральный университет (на базе УГТУ-УПИ) Уральский государственный горный университет (УГГУ) Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ- СИНХ) Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) Институт экономики и управления ): Институт социального образования Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова